Правительство Латвии может рассмотреть возможность финансирования создания государственного терминала для поставок нефти в Беларусь. Об этом передает rns.online со ссылкой на заявления министра сообщения Латвии Талиса Линкайтса и латвийское издание LSM.
«Было хорошо, если бы некоторые терминалы находились в собственности государства. Белорусская сторона тоже привыкла работать с государственными структурами. Надо смотреть, можем ли мы вложить средства. Если есть грузы, есть готовность их отправлять, но нет терминала, где их можно было бы обслуживать, государство готово рассмотреть вопрос о таких вложениях», — сказал Линкайтс.
Министр подчеркнул, что у латвийских портов есть возможность переваливать нефтепродукты и нефть для Беларуси в обоих направлениях. Однако действующие в портах терминалы — частные, а потому их владельцы принимают решения, исходя из своих бизнес-интересов.
«Не могу сказать, чтобы у предпринимателей не было интереса. Наверно, не пришли к правильным экономическим условиям», — сказал он.
Линкайтс пояснил, что белорусская сторона обращалась ко многим терминалам — и в Риге, и в Вентспилсе.
Как сообщил enkorr, накануне первая партия нефти из Норвегии начала поступать на белорусский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) «Нафтан».
С начала 2020 г. российские нефтяные компании приостановили поставки «черного золота» в Беларусь из-за разногласий в цене. По информации СМИ, предметом спора стала премия к беспошлинной цене нефти в размере до $10/т. Единственным поставщиком сырья из РФ выступили структуры «Русснефти» Михаила Гуцериева. Планировалось, что поставки от «Русснефти» обеспечат НПЗ сырьем на январь.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти