Экс-глава стратегического альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, бывший президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan Карлос Гон ожидает, что японская автомобильная корпорация Nissan — один из крупнейших мировых производителей электромобилей (EV) — обанкротится в ближайшие два-три года. Об этом сообщил Нобуо Гохара, один из адвокатов Гона, передает finmarket.
Гохара провел пять встреч с Гоном в последние два месяца до его побега из Японии, в ходе которых они обсуждали ситуацию с арестом экс-главы Nissan и проводившимся следствием. Последняя встреча Гохары и Гона состоялась за два дня до побега экс-главы Nissan.
«Гон сказал мне, что Nissan, вероятно, станет банкротом в следующие два-три года», — сообщил Гохара. Гон не пояснил, чем именно обусловлено такое мнение, подчеркнул адвокат.
Гон, находившийся под следствием в Японии, в конце декабря 2019 г. сбежал в Ливан. Гон провернул сложную операцию, вылетев из Японии в Стамбул на частном самолете, на борт которого он был пронесен в кейсе для звуковой аппаратуры. В Стамбуле Гон был переправлен на другой самолет, доставивший его в Ливан.
Оказавшись в Бейруте, Гон заявил, что находился в заложниках «коррумпированной» японской системы правосудия и не видит шансов на справедливое судебное разбирательство.
Как сообщал enkorr, Карлос Гон был арестован в Японии 19 ноября 2018 г. по подозрению в сознательном занижении своих доходов и в уклонении от уплаты налогов.
Чистая прибыль автоконцерна Nissan сократилась за первые шесть месяцев прошлого финансового года (с апреля по сентябрь 2019 г.) на 73,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. и составила 65,37 млрд иен ($598 млн).
Ожидаемые Гоном проблемы Nissan могут резко изменить ситуацию на глобальном электромобильном рынке, который хотят завоевать автопроизводители из Германии, Китая и США.
Справка enkorr
Карлос Гон считается «реаниматором электромобилей». Изучив корпоративный опыт, он отдал распоряжение создать Nissan Cube EV — самобеглую лабораторию, на которой отрабатывались различные компоновки и технические решения EV третьего тысячелетия. Экзерсисы с «Кубиком» окончились презентацией самого массового электрокара нашего времени — Nissan Leaf, продажи которого стартовали в 2010 г. Только после его появления на рынке электромобиль впервые заявил о себе, как о полноценном транспортном средстве нового тысячелетия (см. публикацию enkorr «Пять лет на батарейках»).
При непосредственном участии Гона разработкой электромобилей также занялась компания Renault.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти