Многие участники автомобильного рынка уже поставили перед собой цели по увеличению доли электромобилей к определенному сроку. Опрос руководителей автомобильных компаний показал, что они стремятся довести к 2030 г. долю электромобилей до 52 % в США, Китае и Японии, если говорить о первичном рынке. В опросе участвовало более тысячи представителей отрасли, передает finance.ua.
Согласно подписанному в ноябре меморандуму, ряд крупных автопроизводителей и правительств рассчитывают прекратить продажи транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания к 2040 г. в мировых масштабах. В странах с более благополучной экономической обстановкой это случится уже к 2035 г..
Впрочем, подобные обязательства не стали брать на себя два крупнейших автопроизводителя, Volkswagen и Toyota Motor. Аналогичным образом поступили США, Китай и Германия, хотя последняя и заявила о намерениях прекратить продажи новых машин с ДВС уже к 2030 г..
Ожидается, что в странах Западной Европы, Бразилии и Индии доля новых электромобилей на рынке к концу десятилетия не достигнет 50%.
Согласно результатам опроса участников отрасли, в Китае доля электромобилей на первичном авторынке к 2030 г. не превысит 20%, хотя некоторые респонденты придерживаются почти диаметрально противоположной точки зрения, упоминая долю в 80%.
Более трех четвертей участников опроса считают, что электромобили за десять лет смогут получить массовое распространение, если их стоимость сравняется с моделями, использующими ДВС. При этом 91% респондентов выступает за предоставление целевых субсидий со стороны государств. С необходимостью продать часть активов на пути к светлому электромобильному будущему заранее смирились 75% опрошенных. Сделок по слиянию и поглощению (M&A) в ближайшие годы в автомобильной отрасли тоже будет много.
Проблемы с доступностью автокомпонентов, наблюдаемые уже на протяжении года, не мешают участникам рынка выражать уверенность в способности компаний улучшать финансовые показатели в ближайшие пять лет. Этой точки зрения придерживаются 53% респондентов. Руководители американских и китайских компаний излучают больше всего оптимизма, а вот их французские коллеги настроены пессимистично.
Как сообщал enkorr, шесть крупных автопроизводителей по итогам конференции по изменению климата в Глазго — COP26 — подписали декларацию о том, что к 2040 г. они откажутся от выпуска автомобилей с ДВС. Свои подписи под соответствующим документом поставили представители BYD, Ford, General Motors, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz и Volvo.
В августе 2021 г. доля продаж гибридных и батарейных электромобилей на европейском рынке выросла до 21%, впервые опередив дизельные авто, на которые пришлось 20% продаж.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти