Правила, предусматривавшие переход с высокосернистого судового топлива к низкосернистому, большую часть 2019 г. были предметом озабоченности и мрачных прогнозов. Однако тщательное планирование перехода на более строгие нормативы и разнообразие вариантов снижения вредных выбросов позволили перейти на IMO 2020 практически без сбоев, передает Forbes.
Внедрение новых правил Международного морского союза (IMO) с 1 января 2020 г. привело к лишь небольшому количеству сбоев. Тщательное планирование и подготовка к этому процессу обеспечили надлежащую работу судоходной и нефтеперерабатывающей отрасли. В интервью изданию Forbes Дженни Вандер Занден, исполнительный директор работающей в судоходной отрасли консалтинговой компании Breakthrough Fuel, рассказала о том, как, по ее мнению, развивались события.
«Мы, безусловно, помогли своим клиентам подготовиться к этому, — сказала она. — Рынок пребывал под сильным давлением, но, в конечном итоге, все свелось к спросу и предложению. Спрос был поставлен под сомнение, но накопление топлива в стратегических местах перед переходом помогло [предотвратить ожидавшийся кризис]».
Одним из факторов, который вызвал обеспокоенность в судоходной отрасли, особенно для морских грузоотправителей, являлось то, что «стоимость топлива составляет примерно 60–70% от общей стоимости перевозки грузов». Однако создание запасов топлива с низким содержанием серы (не более 0,5%) в стратегических точках по всему миру, таких как Сингапур, и снижение мировых цен на нефть в декабре и январе помогли обеспечить плавный переход от топлива с высоким содержанием серы (до 3,5%) к низкосернистому.
«Мы увидели волнообразную динамику цен, — сказала Вандер Занден. — В начале декабря произошел значительный рост котировок на низкосернистое судовое топливо, которые достигли гребня волны 6 января. После этого цены стали быстро снижаться. Это было связано с иранским кризисом, и тем, что США и Иран отказались от дальнейшей эскалации напряженности, что вселило определенную уверенность в рынок.
«Вскоре после этого мы увидели, как вирусный кризис [в Китае] вызвал опасения относительно спроса на нефть в одной из самых активных экономик в мире. Эти страхи также способствовали свободному падению цен».
Снижение цен на сырье помогло грузоотправителям сократить ожидаемое время возврата капитальных затрат, связанных с переоборудованием судов для использования дизельного топлива с низким содержанием серы или альтернативного топлива. Некоторые судовладельцы оснастили свои корабли серными скрубберами.
«В скрубберы были вложены большие средства, — рассказала Forbes Вандер Занден. — Они позволяют грузоотправителям … по-прежнему использовать топливо с высоким содержанием серы».
Хотя большинство грузоотправителей решили использовать вариант топлива с низким содержанием серы, наличие различных вариантов для достижения соответствия правилам IMO 2020 позволило предотвратить сбои на рынке.
Недавнее падение цен на сырую нефть, вероятно, не будет длиться вечно, и отрасли следует ожидать роста затрат на топливо в период технического обслуживания НПЗ и мартовского переходного сезона.
Вандер Занден осторожно указала на то, что правила IMO 2020 относятся исключительно к сокращению содержания серы, но эксперты уже рассматривают новые изменения правил, которые затронут выбросы углерода.
Как сообщал enkorr, в конце января экогруппа «Чистый Арктический Альянс» (Clean Arctic Alliance, — CAA) призвала IMO как можно скорее ввести запрет на низкосернистый мазут (LSFO) в Арктике и обязать эксплуатируемые там суда использовать дистиллятное топливо (MGO). В документе CAA, направленном Финляндией и Германией в подкомитет IMO по предотвращению и реагированию на загрязнение (PPR), утверждается, что в новых топливных смесях с содержанием серы 0,50%, соответствующих IMO 2020, обнаружены высокие уровни ароматических соединений, которые могут непосредственно влиять на выбросы «черного углерода» (BC).
Власти Канады выступили в поддержку запрета на использование мазута в арктических водах.
Справка enkorr
Стоимость мазута с высоким содержанием серы (380 HFSO) утром 21 февраля составила $367,67/т (+$3,06). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $538,00/т (+$5,00), низкосернистый судовой газойль предлагался по $600,24/т (+$5,50).
Утром 28 января стоимость 380 HFSO составила $378,14/т (-$2,12). VLSO торговался по $599,00/т (-$10,00), MGO предлагался по $644,82/т (-$11,24).
Снижению цен на MGO способствуют опасения владельцев крупных судов, что использование дистиллятов может привести к преждевременной поломке судовых двигателей.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти