Согласно обновленному прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА), совокупные убытки авиакомпаний в мире из-за пандемии коронавируса в этом году составят $47,7 млрд. В ноябре 2020 г. ассоциация прогнозировала убытки в размере $38,7 млрд, передает УНИАН.
Наибольшие потери грозят Европе — $22,2 млрд. Азиатско-тихоокеанский регион потеряет $10,5 млрд. В Северной Америке убытки прогнозируются на уровне $5 млрд, а на Среднем Востоке — $4,2 млрд. В Латинской Америке потери авиакомпаний составят $4 млрд, в Африке — $1,7 млрд.
Вместе с тем в IАТА прогнозируют, что отрасль авиаперевозок начнет восстанавливаться во второй половине 2021 г..
Также в ассоциации ожидают, что авиатранспортом в этом году воспользуется 2,4 млрд человек. Это приблизительно на треть больше, чем в 2020 г., но на 47% ниже, чем в 2019 г..
«Этот кризис оказался более длинным и глубоким, чем кто-либо мог ожидать. Убытки сократятся по сравнению с 2020 г., но удар от кризиса возрастет. Оптимизм наблюдается на внутренних рынках, где авиаперевозки восстанавливаются на рынках без внутренних ограничений на поездки. Однако введенные правительствами ограничения продолжают сдерживать высокий базовый спрос на международные поездки. Несмотря на то, что в 2021 г. воздушным транспортом будет путешествовать примерно 2,4 млрд человек, авиакомпании потеряют еще $81 млрд», — отметил глава IATA Вилли Уолш.
В ноябре 2020 г. в IATA прогнозировали, что чистый убыток авиакомпаний в 2021 году составит $38,7 млрд.
Кризис в мировой авиационной отрасли привел к обвалу спроса на авиатопливо.
Как сообщал enkorr, надежды на скорейшее выздоровление авиации в этом году были отброшены назад глобальными ограничениями на поездки после появления новых штаммов коронавируса и более медленным, чем ожидалось, развертыванием вакцинации. Это омрачило перспективы роста спроса на реактивное топливо.
По итогам 2020 г. рынок авиатоплива в Украине сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т). Об этом свидетельствуют данные собственного исследования Консалтинговой группы «А-95».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти