У початок

Гривна в декаду: «дизельный» опт продолжает пикирование

Прогнозированный ранее обвал цен на дизтопливо прогрессировал всю неделю, забрав 65 коп./л (-2,4%), столько же — у бензинов (64 коп./л, или -2,3%). При этом ценники еще таят в себе потенциал для дальнейшего снижения. Об этом enkorr сообщили в Консалтинговой группе «А-95».

Основными причинами ниспадающих ценовых трендов были:

  • охлаждение нефтяных котировок, которые за неделю упали с $71 до $66/барр. (-7,5%);
  • поступление новых, более дешевых партий по морю;
  • рост переработки и активная сбытовая политика «Укртатнафты».

Вес «Укртатнафты» на оптовом рынке продолжает расти пропорционально растущим объемам нефтепереработки на заводе. На минувшей неделе завод вышел в опт с бензинами, а дизельное предложение усилил поставкой очередного танкера в Одессу. По словам заводских сбытовиков, у рынка есть потенциал дальнейшего снижения в связи с падением внешнего рынка. Завод сам реализовал данный сценарий, снизив за неделю прайс на ДТ на 800 грн/т, до 27 700 грн/т, и на 0,65 грн/л (22,77 грн/л) — в мелком опте. Контрагенты НПЗ, как обычно, бежали «поперед батька» с ценами в диапазоне 22,45–22,60 грн/л.

На неделе «Укртатнафта» дала понять, что условия могут быть еще лучше, если есть запрос на «пакетную» закупку. Судя по всему, завод активно прорабатывает почву в преддверие осеннего сезона подписания терм-контрактов, обещая дать бой как россиянам, так и белорусам.

В Коростене за неделю ценники обвалились на 40 коп./л. Самые конкурентные цены предлагал «Фактор» — 22,90 грн/л, тогда как коллеги по рынку стартовали с 23,20 грн/л.

Под конец недели количество предложений по Коростеню резко снизилось, что трейдеры объясняли проблемами с «железкой», которая в разгар уборочной страды начинает хромать на обе ноги.

По Новограду мозырский ресурс торговался в диапазоне 23,20–23,30 грн/л, снизившись за неделю также на 40–45 коп./л

В столичном регионе прайсы упали на 30–40 коп./л, основные предложения были в диапазоне 23,20–23,40 грн/л. По сложившейся традиции ниже рынка торговал «Анвитрейд» и примкнувшая к нему «УНТК» — по 23,10 и 23,15 грн/л соответственно.

По-прежнему жарко в южных областях, где после июльской засухи обстановка сменилась на тотальный «перелив» рынка. Не успели трейдеры реализовать испанский ресурс, как 19 августа в Николаев прибыл новый танкер от Coral Energy с 24 тыс. т индийского ДТ. Цена ресурса в мелком опте за неделю обвалилась с 23,20 до 22,30 грн/л. Быстрее других бежали «Фидея» и «Алпен Трейд». А вот получивший на неделе израильский ресурс «Альянс Энерго Трейд» как будто призывал коллег не торопиться, предлагая продукт по цене 22,70 грн/л.

Наибольший обвал произошел в одесских портах. Так, в «Южном» греческий дизель «Анвитрейда» подешевел на 80 коп./л, до 22,75 грн/л. Ответ «Укртатнафты» был жестким: 22,47 грн/л, или на гривну меньше, чем неделей ранее.

Традиционно дороже всех торговали в Херсоне. Индийский ресурс от ОККО хоть и подешевел за неделю на 85 коп./л, все равно остался одним из самых дорогих в регионе — 22,95 грн/л.

Рынок понимает, что цены продолжат валиться, особенно на юге. Эти темпы привели к тому, что, по свидетельству трейдеров, все чаще грузы из портов едут в центральные регионы, вытесняя альтернативный продукт. В портах на устах прогноз 22,00 грн/л. В то же время на севере цены могут затормозить из-за проблем с обновлением ресурса. Железная дорога снова лежит на лопатках, хотя еще недавно очередной топ-менеджер заявлял, что УЗ готова к увеличению перевозок нефтепродуктов.

Динамика цен в мелком опте, грн/л.

Мелкий опт

20.авг.21

13.авг.21

+/-*

%

месяц, +/-*

месяц, %

А-92

26,46

27,11

-0,65

-2,40%

-1,10

-3,99%

А-95

27,43

28,06

-0,63

-2,25%

-1,23

-4,29%

ДТ

23,34

23,99

-0,65

-2,71%

-1,11

-4,54%

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти