Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Hon Hai — материнская компания Foxconn, сборщика смартфонов Apple iPhone — планируют создать совместное предприятие (СП) по производству электромобилей и разработке транспортных средств, подключенных к Интернету (IoV). Об этом передает europe.autonews.com.
Компания FCA подтвердила, что ведет переговоры с Hon Hai о создании совместного предприятия 50/50 для разработки и производства полностью электрических транспортных средств нового поколения в Китае и участия в бизнесе IoV — Интернет транспортных средств.
Таким образом FCA надеется закрепиться на электромобильном рынке и собирается выпустить в этом году новую полностью электрическую версию своего миникара Fiat 500.
В опубликованном 17 января заявлении FCA сообщила, что находится в процессе подписания предварительного соглашения с Foxconn, нацеленного на достижение окончательных обязательных соглашений в ближайшие несколько месяцев. Однако в компании предупреждают: нет никаких гарантий того, что окончательные обязательные соглашения будут достигнуты в намеченный срок.
Заявление FCA прозвучало после того, как тайваньская Hon Hai, материнская компания Foxconn, объявила о создании совместного предприятия в своем собственном заявлении.
Согласно пресс-релизу FCA такое СП «позволило бы сторонам объединить возможности двух признанных мировых лидеров в области автомобильного дизайна, проектирования и производства, а также технологии мобильного программного обеспечения, сосредоточиться на растущем рынке батарейных электромобилей», — отмечается в заявлении Fiat Chrysler Automobiles.
В Hon Hai рассказали, что тайваньская компания прямо или косвенно будет владеть 50-процентной долей, а прямой пакет акций не превысит 40%. Обе компании планируют сначала сконцентрироваться на рынке Китая, а затем рассмотреть возможность экспорта собранных здесь электромобилей.
«Hon Hai будет нести ответственность за дизайн, компоненты и управление цепочками поставок», — сообщил Bloomberg News председатель тайваньской компании Young Liu. Он добавил, что Hon Hai не будет заниматься сборкой электромобилей.
В Hon Hai ожидают, что на автомобильный бизнес придется 10% от общего объема продаж в долгосрочной перспективе, и новое предприятие окажет небольшое влияние на прибыль Hon Hai в текущем году, отметил Лю.
По его словам, Hon Hai и Fiat Chrysler фокусируются на китайском рынке из-за его огромных объемов. В Китае продается больше электромобилей, чем где-либо еще в мире, однако в последнее время их продажи упали из-за того, что правительство сократило субсидии на фоне увеличения спроса.
Половина продаж Hon Hai приходится на гаджеты Apple. Предыдущие попытки диверсифицировать свои производственные линии оказались для компании не очень успешными. Ранее Hon Hai пыталась инвестировать в электромобильную сферу, но это не принесло ей дивидендов.
В течение нескольких лет Foxconn инвестировала значительные средства в различные будущие транспортные предприятия, в том числе Didi Chuxing, китайский гигант по обслуживанию катеров и китайские стартапы в области электромобилей Byton и Xpeng. Foxconn также инвестировала в китайский аккумуляторный гигант CATL и ряд других, в основном, китайских стартапов в сфере новых транспортных технологий.
Как сообщал enkorr, 29 октября газета Wall Street Journal со ссылкой на «людей, знакомых с этим вопросом» первой сообщила, что Fiat Chrysler Automobiles NV и Peugeot PSA Group стремятся к объединению. В результате может быть создана гигантская трансатлантическая компания с капитализацией $46 млрд, которая станет крупным игроком на электромобильном рынке.
Справка enkorr
Попытка FCA превратить миникар Fiat 500 в электромобиль не увенчалась коммерческим успехом. Fiat 500e — электрокар симпатичный, но очень дорогой в эксплуатации. Удельная стоимость его использования — отношение продажной цены к заявленному запасу хода на одной зарядке — оказалась одной из самых высоких в сегменте — $393/км. Для сравнения: у Nissan Leaf этот показатель составил $162/км, у Kia Niro EV — $161/км, у Tesla Model 3 — $155/км. Для Chevrolet Bolt EV удельная стоимость эксплуатации равна $154/км, для Hyundai Kona Electric — $143/км.
Foxconn — торговая марка тайваньской компании Hon Hai Precision Industry Co., Ltd., которая является крупнейшим в мире контрактным OEM-производителем электроники. На заводах Foxconn собираются фотокамеры Canon; игровые приставки Sony PlayStaion 3, Microsoft Xbox 360, Nintendo Wii и Switch; смартфоны Xiaomi, OnePlus, HMD Global (бренд Nokia). Здесь же собираются Apple iPhone, iPad, MacBook, iPod, а также материнские платы для корпорации Intel.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти