В начало

Альянс Peugeot и Fiat Chrycler приведет к появлению нового игрока на EV-рынке

В последние дни появились сообщения о возможном слиянии французского автопроизводителя Peugeot и итальянско-американской Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Если этот союз состоится, его участники смогут нарастить инвестиции в разработку и производство электромобилей (EV), пишет thedriven.

29 октября газета Wall Street Journal со ссылкой на «людей, знакомых с этим вопросом» первой сообщила, что Fiat Chrysler Automobiles NV и Peugeot PSA Group стремятся к объединению. В результате может быть создана гигантская трансатлантическая компания с капитализацией $46 млрд.

Наблюдательный совет Groupe PSA — материнской компании Peugeot — 30 октября обсуждал возможное слияние двух автомобильных гигантов, сообщает Reuters.

Эта интеграция (если она будет одобрена) произойдет на фоне снижения мирового спроса на легковые авто в сочетании с революционными изменениями отраслевых технологий.

Если обеим компаниям удастся преодолеть многочисленные политические, финансовые и управленческие барьеры (что уже само по себе станет большим достижением), вновь созданная группа столкнется с мировой тенденцией к уменьшению зависимости от личных автомобилей и переходу на EV.

Генеральный директор Peugeot Карлос Таварес предсказал «10-летний хаос» мировому автопрому, поскольку регуляторные органы во всем мире требуют перехода на EV для снижения выбросов CO2, ведущих к глобальному потеплению. Особенно эта тенденция беспокоит Fiat Chrysler, которой грозит штраф в размере $79 млн за невыполнение требований регуляторных органов США по улучшению топливной эффективности автомобилей. Кроме того, трансатлантической компании вероятно придется купить «экологические кредиты» у производителя электромобилей Tesla с тем, чтобы в 2022 г. ее модельный ряд соответствовал экологическим стандартам США (см. Справку enkorr).

Обмениваясь архитектурой силовых агрегатов и транспортных средств, что приведет к сокращению капитальных затрат, обе компании смогут высвободить денежные средства, чтобы более эффективно инвестировать их в электромобили и другие «зеленые» технологии. Это позволит сохранить конкурентоспособность участников альянса на мировых рынках.

Справка enkorr

В США и Китае суммарная эмиссия парниковых газов всех новых автомобилей, выпускаемых отдельно взятым автопроизводителем, не должна превышать определенной величины. Обратная сторона такого требования — доля транспортных средств с нулевым или крайне низким выбросом CO2 не должна быть меньше установленного регуляторами уровня.

Если эти параметры не соответствуют действующим требованиям, автопроизводитель должен купить у государства или более «зеленых» конкурентов т.н. экологический кредит, т.е. компенсировать сверхнормативные выбросы.

На данный момент компания FCA серийно производит городской Fiat 500e — электрокар симпатичный, но очень дорогой в эксплуатации. Удельная стоимость его использования —  отношение продажной цены к заявленному запасу хода на одной зарядке — оказалась одной из самых высоких в сегменте — $393/км. Для сравнения: у Nissan Leaf этот показатель составил $162/км, у Kia Niro EV — $161/км, у Tesla Model 3 — $155/км. Для Chevrolet Bolt EV удельная стоимость эксплуатации равна $154/км, для Hyundai Kona Electric — $143/км.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти