Европейский союз выделил €10 млн ($11,05 млн) на финансирование проверки новой судовой энергетической системы на базе аммиачных топливных элементов. Деньги получил консорциум ShipFC, в который вошли представители фирм и учреждений, координируемых NCE Maritime CleanTech, передает CNBC.
Проект будет включать в себя модификацию корабля Viking Energy, принадлежащего компании Eidesvik Offshore. Судно использовалось норвежской энергетической компанией Equinor в течение 17 лет.
«Вместе с Equinor мы запускаем полномасштабный исследовательский проект по испытанию силового агрегата на основе топливных элементов, работающих на чистом и безэмиссионном аммиаке, — заявил в четверг Ян Фредрик Мелинг, генеральный директор Eidesvik Offshore. — Наша цель заключается в том, чтобы в 2024 г. установить модули топливных элементов суммарной мощностью 2 МВт (мегаватт) на борту Viking Energy. Это превратит его в первое в мире судно снабжения с нулевыми выбросами».
В своем собственном заявлении Equinor пояснил, что судно будет доставлять грузы на установки, расположенные на норвежском континентальном шельфе.
Вермунд Хьелланд, вице-президент по технологиям и разработкам в Eidesvik Offshore, сказал, что в ходе тестирования Viking Energy будет использовать аммиак «в пути между гаванью и морскими установками в течение одного года». Кроме того, аммиак будет применяться для обеспечения корабля электроэнергией во время нахождения у причала.
«Мы стремимся к тому, чтобы в течение испытательного периода от 60 до 70% потребления энергии приходилось на аммиак, — сказал он. — Кроме того, мы хотим продемонстрировать, что технология может обеспечить до 90% от общего спроса на электроэнергию».
Сесили Роннинг, старший вице-президент по поддержке совместных операций Equinor, заявила, что компания стремится сократить выбросы в своей цепочке поставок «и рассматривает использование аммиака в качестве многообещающего решения».
Как сообщал enkorr, осенью 2018 г. компания Maersk Tankers объявила о том, что впервые в мире установила на одно из своих нефтеналивных судов систему роторных парусов. Это позволяет снизить выбросы на 7–10%.
Швейцарский производитель аккумуляторных батарей (АКБ) Leclanche SA сосредоточится на производстве систем энергоснабжения для электрических кораблей и поездов. По мнению руководства компании, этот узкоспециализированный рынок открывает больше возможностей, чем электромобильный.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти