Датский оператор паромных перевозок DFDS вместе со своими партнерами подал заявку на финансовую поддержку ЕС в разработке нового парома. Судно будет работать на электричестве, получаемом от системы водородных топливных элементов, передает offshore-energy.
В паромный альянс входят DFDS, ABB, Ballard Power Systems Europe, Hexagon Purus, Lloyd’s Register, KNUD E. HANSEN, Ørsted и Danish Ship Finance.
В DFDS заявили, что силовая установка парома будет питаться от системы водородных топливных элементов мощностью до 23 МВт. При этом необходимый для заправки ячеек «зеленый» водород будет производиться на проектируемой морской ветроэнергетической электролизной установке в Большом Копенгагене.
Паром, полностью работающий на чистом водороде, первоначально будет курсировать на маршруте Осло-Фредериксхавн-Копенгаген, который обслуживается DFDS.
«Самые крупные системы топливных элементов сегодня генерируют всего 1–5 МВт, и разработка таких крупномасштабных установок топливных элементов для электрического парома — это монументальная задача. Мы можем добиться успеха только в партнерстве с компаниями, которые объединяют передовые мировые знания в области проектирования, утверждения, строительства, финансирования и эксплуатации инновационных судов, — говорит Торбен Карлсен, генеральный директор DFDS. — Мы надеемся, что сможем сделать этот вид топлива и [водородные] технологии коммерчески жизнеспособными, что является ключом к переходу [судоходной] отрасли к климатической нейтральности».
Как сообщал enkorr, в сентябре в Эстонии начал курсировать первый гибридный паром Tõll. Использование аккумуляторов большой емкости позволяет уменьшить потребление дизтоплива на 20% и снизить выбросы CO2 на 1,6 тыс. т в год.
Справка enkorr
DFDS (Det Forenede Dampskibs-Selskab, досл.: Компания объединенных пароходств) — датская судоходная компания, одна из крупнейших в Европе, осуществляющая грузовые и пассажирские паромные перевозки в Северном и Балтийском морях.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти