Мировой спрос на судовое топливо может снизиться на 17% из-за воздействия пандемии коронавируса на мировую торговлю. Это создаст основу для большей консолидации среди бункерных поставщиков, заявила на отраслевой конференции Унни Эйнемо, директор Международной ассоциации бункеровочной индустрии (IBIA), передает Reuters.
Банки сократили финансирование торговли сырьевыми товарами после того, как кризис, связанный с коронавирусом, привел к дефолту некоторых торговых домов и выявил серию мошенничества, в результате чего малые и средние компании оказались наиболее уязвимыми.
Унни Эйнемо рассказала на виртуальной конференции Platts APPEC 2020, что фирмы борются с низким спросом, низкой маржой, обильными поставками, повышенным риском контрагента и ограниченным доступом к капиталу.
«Из-за этого мы можем ожидать дальнейшей консолидации за счет слияний, поглощений или истощения», — сказала Эйнемо, добавив, что некоторые фирмы будут вынуждены уйти с рынка.
«Ожидается, что в 2020 г. мировой спрос на услуги бункеровщиков значительно сократится, даже если он неплохо держался [в апреле и мае]», — заявила глава IBIA.
По ее словам, члены IBIA прогнозируют в 2020 г. падение мирового спроса на бункерное топливо на 7–17%. На данный момент мировой спрос на судовое топливо оценивается примерно в 300 млн т в год, или примерно в 5,2 млн барр./сут. (б/с).
По словам Эйнемо, в июне на большинстве бункеровочных рынков произошло сильное падение, а на некоторых — «ошеломляющее» сокращение на 30–40% в годовом исчислении. Сингапур оказался среди наименее затронутых мировых бункерных хабов.
Официальные данные показали, что в Сингапуре, на сегодняшний день крупнейшем в мире бункеровочном узле, в этом году ежемесячно наблюдался рост продаж судового топлива, за исключением мая и июня, когда спрос сократился всего на 2% в месячном выражении.
Устойчивость Сингапура во многом связана с тем, что здесь «предлагается самый широкий выбор топлива (и) он стал предпочтительным портом, потому что покупатели уверены, что они получат то качество и количество, за которое они платят», — сказала Эйнемо.
Однако в других хабах, таких как Фуджейра, ОАЭ, спрос на бункеровку резко сократился, поскольку распространение коронавируса затормозило судоходство.
Как сообщал enkorr, утром 9 сентября стоимость метрической тонны высокосернистого судового мазута (380 HFSO) составила $334,00 (-9,00). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $366,00 (-$1,00). Цена низкосернистого судового газойля (MGO) снизилась до $409,06 (-12,69).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти