У початок

Цены на бункерное топливо растут, а доля некондиционного ресурса снижается

Глобальный бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на судовое топливо 380 HSFO, 180 HSFO и MGO в основных мировых хабах) 13 августа незначительно вырос. При этом компания, занятая проверкой качества бункерного топлива, говорит о снижении доли некондиционного продукта, сообщает hellenicshippingnews.

Стоимость метрической тонны высокосернистого судового мазута (380 HFSO) утром 13 августа составила $308,93 (+$3,24). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $367,00 (+$3,00). Цена низкосернистого судового газойля (MGO) выросла до $447,02 (+$1,75).

Мировые нефтяные индексы снизились 13 августа после того, как Международное энергетическое агентство (МЭА) снизило прогноз спроса на нефть на 2020 год из-за беспрецедентных ограничений на поездки, связанных с пандемией COVID-19. Но утром 14 августа цены на нефть продемонстрировали признаки восходящей коррекции.

МЭА снизило прогнозы мирового спроса на нефть, поскольку из-за вирусного кризиса авиаперевозки упали больше, чем ожидалось. В июле объем авиаперелетов остался на две трети ниже, чем в 2019 г. В то же время мировые поставки сырой нефти в прошлом месяце увеличились, поскольку Саудовская Аравия отказалась от некоторых своих добровольных сокращений добычи. Кроме того, рост нефтяных котировок помог Канаде и США частично возобновить производство черного золота.

Агентство снизило прогноз мирового спроса на последние два квартала этого года на 500 тыс. барр./сут. (б/с), ожидая, что потребление в среднем за этот период составит 95,25 млн б/с.

Управление энергетической информации (EIA), в свою очередь, прогнозировало, что добыча сырой нефти в США упадет в среднем на 990 тыс. б/с, до 11,26 млн б/с. Это намного больше, чем ожидалось в прошлом месяце — 620 тыс. б/с на весь 2020 г. В то же время EIA назвала высокие уровни запасов сырой нефти и избыточные производственные мощности тормозом для дальнейшего роста цен на нефть в ближайшие месяцы.

По сообщению компании VeriFuel, проводящей испытания топлива, доля VLSFO на мировом рынке увеличилась с 49% в I квартале 2020 г., — до 52% во II квартале. Доля мазута с высоким содержанием серы (HSFO) осталась неизменной в обоих кварталах и составила 8%. Использование низкосернистого судового газойля снизилось с 38% в I квартале до 36% во II квартале. Спрос на судовой газойль с высоким содержанием серы остался на прежнем уровне — 1%, тогда как доля мазута со сверхнизким содержанием серы (ULSFO) изменилась с 4% в I квартале до 3% во II квартале.

В январе этого года 4% образцов, протестированных VeriFuel, оказались некондиционными. В июне доля судового топлива с нестандартными характеристиками сократилась до 2%.

Участившиеся заходы судов в Сингапур свидетельствует о том, что морская торговля и мировая экономическая деятельность вступили в фазу восстановления. В прошлом месяце здесь было бункеровано 3624 корабля, что является максимальным месячным показателем за весь 2020 г. В июне вблизи Сингапура было бункеровано 3178 судов.

13 августа Турция заявила, что ее судно для разведки нефти и газа Oruç Reis подверглось нападению со стороны греческого ВМФ, что является признаком тревожной эскалации напряженности в Восточном Средиземноморье.

Греко-турецкое противостояние по поводу прав на разведку углеводородов возле греческой границы в Восточном Средиземноморье назревает уже некоторое время. Не обращая внимания на притязания Греции, Турция на этой неделе отправила судно Oruç Reis в сопровождении военно-морского эскорта для проведения сейсмической разведки в поисках энергоресурсов. Греция утверждает, что Турция ведет разведку ресурсов в районе, расположенном над ее континентальным шельфом и отправила в спорную зону свои боевые корабли.

Как сообщал enkorr, стоимость барреля октябрьской нефти Brent 14 августа к 8:20 по Киеву составила $45,11 (+0,33%). Баррель сентябрьской нефти WTI торговался по $42,36 (+0,28%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $44,96 и $42,24 соответственно.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти