Цена дорожного битума производства Новополоцкого НПЗ ОАО «Нафтан» на площадке Белорусского нефтяного торгового дома (БНТД) 20 марта выросла до €285/т или $308/т по курсу европейского Центробанка. Об этом enkorr сообщили представители сразу нескольких украинских компаний-импортеров.
В 2020 г. Белорусская нефтяная компания при расчете цены битума начала использовать котировку более дорогого 1%-го мазута, вместо 3,5%-го, как это было годом ранее. Разница между этими котировками в среднем составляет примерно $40–50/т.
При цене $308/т, премия на белорусский битум, приведенная к текущим котировкам 3,5%-го мазута, составит $190/т, тогда как в 2019 г. в среднем белорусский битум поступал в Украину с премией $64/т
Конечная цена новополоцкого битума на нефтебитумных хранилищах в Украине, по оценкам трейдеров, будет еще на $20–30/т выше, учитывая ж/д-тариф и затраты на разогрев битума. Только от Новополоцкого НПЗ до границы ж/д-тариф составляет $18,75/т.
Цена на кременчугский ресурс с отгрузкой в НПЗ варьируется в пределах $205–210/т, сообщают трейдеры. Владелец НПЗ компания «Укртатнафта» в этом году, также как и БНК, пересмотрела ценовую политику, сменив расчетную котировку с 3,5%-го на 1%-й мазут, о чем ранее сообщал enkorr. На данный момент премия на кременчугский битум к котировкам 3,5%-го мазута составляет $90/т, в то время как годом ранее она не превышала $20/т.
Участники рынка отмечают, что на текущий момент заявок на приобретение белорусского ресурса по $308/т от украинских трейдеров не поступало. «Основные игроки заняли выжидательную позицию и пока от покупки воздерживаются», — сообщил один из импортеров на условиях анонимности.
Отметим, Украина является основным потребителем битумов производства белорусских НПЗ. Например, только Мозырский НПЗ в 2019 г. из 518 тыс. т 275 тыс. т битума отгрузил в Украину. Всего по итогу прошлого года доля белорусских битумов в балансе украинского рынка превысила 50%.
Как сообщал enkorr, 2017–2019 годах Украина демонстрирует рекордное потребление дорожных битумов — до 700 тыс. т в год, как результат увеличения государственного финансирования дорожного строительства. В 2020 году ожидается выделение рекордных 110 млрд грн. По расчетам дорожно-строительных компаний, намеченные объемы работ могут потребовать около 900 тыс. т битумов.
Напомним, из-за введенного в стране карантина отложено проведение профессионального семинара «Битум: снабжение и технологии 2020», который был намечен на 16 марта. Карантин был введен для предупреждения распространения заболевания коронавирусом. Планируется, что ограничения будут действовать до начала апреля.
Партнерами мероприятия стали БНК, Мозырский НПЗ, «Альянс Энерго Трейд», «Нефтебитумный завод», Госдор НИИ.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти