Мировой бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на 380 HSFO, 180 HSFO и MGO (Gasoil) в основных мировых хабах) продемонстрировал резкое снижение на фоне обвала нефтяных котировок и фондовых индексов. При этом темпы падения цен на высокосернистое судовое топливо оказались ниже, чем на топливо, соответствующее требованиям IMO 2020. Об этом передает hellenicshippingnews.
Стоимость мазута с высоким содержанием серы (380 HFSO) составила утром 10 марта $309,21/т (-$28,47). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $476,00/т (-$37,00), низкосернистый судовой газойль MGO предлагался по $510,19/т (-$37,68).
Распад группировки ОПЕК+ завершил более чем 3-летнее сотрудничество резидентов и нерезидентов картеля в сфере поддержания мировых цен на нефть. В апреле Саудовская Аравия планирует увеличить добычу с сегодняшних 9,7 млн барр./сут. (б/с) до 12–12,3 млн б/с. Таким образом королевство пытается наказать Россию, которая не поддержала дополнительное сокращение производства, предложенные нефтяным картелем.
Международное энергетическое агентство (МЭА/IEA) прогнозирует в 2020 г. первое за более чем 10 лет падение мирового спроса на нефть, поскольку быстрое распространение коронавируса ограничивает поездки и экономическую активность. В текущем году МЭА оценивает мировой спрос на нефть на уровне 99,9 млн б/с, что 90 тыс. б/с меньше, чем в 2019 г. В февральском прогнозе агентства ожидалось, что спрос вырастет на 825 тыс. б/с, в начале года этот показатель превышал 1 млн б/с.
Согласно МЭА, воздействие вирусного кризиса на нефтяные рынки оказалось очень глубоким, поскольку оно ограничивает перемещение людей и товаров, нанося тяжелый удар по спросу на транспортное топливо.
Нынешняя ситуация также является серьезным испытанием для американских производителей сланцевой нефти. Долгое время отрасль была в основном убыточной, но за последнее десятилетие в нее неоднократно вливались огромные инвестиции (последний раз — после ценового спада 2016 г.). Однако в 2019 г. инвесторы стали ограничивать добычу сланцев, требуя резко увеличить выплату дивидендов, из-за чего доступ сланцевых компаний к капиталу становился все более ограниченным. Между тем в ближайшее время наступит период выплат долгов, накопленных в 2014–2016 гг., когда рекапитализация отрасли осуществлялась любой ценой. Долги североамериканских нефтегазовых компаний оцениваются более чем в $200 млрд со сроком погашения в течение следующих четырех лет. Из них $40 млрд должны быть погашены в текущем году.
Как сообщал enkorr, нефтетрейдеры рассчитывают, что американские нефтяные компании сократят объемы производства.
«Ожидания того, что производителям сланцевой нефти в США придется сократить добычу, помогли улучшить настроения на рынке», — сказал Сатору Йошида, аналитик по сырьевым товарам в Rakuten Securities.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти