У початок

«БРСМ-Нафта» готовится к внедрению квот на добавление биоэтанола в бензины

Компания «БРСМ-Нафта» приобрела спиртовой завод в Украине в рамках подготовки к внедрению квот на обязательное добавление биоэтанола в бензины. Эту информацию в эфире программы «НаКарантине» подтвердил основатель «БРСМ-Нафта» Андрей Биба.

«Мы строим вертикальную систему. Сейчас вот также задумались о своей земле, чтобы была своя кукуруза», — прокомментировал он. 

Андрей Биба в целом высказался в поддержку законопроекта о введении обязательной доли содержания биотоплива в бензинах на уровне не менее 5% (объемных) с 1 июля 2021 г.  

«Можно в этом вопросе не изобретать велосипед, а посмотреть, как это делается в развитых странах. Мы же стремимся в Европу, и делаем вид, что туда идем… Все развитые страны добавляют биоэтанол. Наверное, надо задуматься, почему они это делают, а не спорить. Ведь они нас на десять лет опережают», — прокомментировал он. 

Он отметил, что для страны, которая не имеет своего ресурса, а импортирует топливо и нефть, логично было бы вводить квоты на добавление биоэтанола. «С таким урожаем кукурузы в Украине, мне кажется, глупо не делать биоэтанол», — отметил он.

По его словам, технология добавления биоэтанола в топливо «абсолютно простая — как добавить сахар в чай», а топливо с добавлением спиртов не вредит автомобилю. 

«Для автомобилей бензин с добавлением  10% биоэтанола абсолютно безвредный. При 10% биоэтанола не будет никакой опасности для топливной системы, все это байки. Тем более что у нас полстраны уже добавляют не 10%, а больше», — прокомментировал он.

Как сообщал enkorr, в ноябре 2019 г. группа депутатов во главе с Олегом Семинским («Слуга народа») зарегистрировала законопроект об обязательном добавлении биоэтанола в автомобильные бензины.

В декабре прошлого года комитет Верховной Рады по вопросам экологической политики поддержал этот законопроект.

20 февраля 2020 г. законопроект был отозван авторами после того как получил отрицательный вывод Главного научно-экспертного управления Рады. Также свои опасения изложило Министерство финансов, указав, что в проекте нет достаточного обоснования, как квоты повлияют на уровень цен на моторное топливо в Украине.

Обновленная редакция законопроекта была подана в Верховную Раду группой из 20 депутатов во главе с Олегом Семинским 17 апреля 2020 г. В новой версии проекта закона изменен орган контроля над соблюдением квот с Госэнергоэффективности на Госэкоинспекцию. 

Также пересмотрены сроки введения и размеры квот. Так, если в предыдущей редакции обязательная доля биокомпонентов на уровне 3,4% объемных предлагалась с  1 января 2021 г., то новая редакция предусматривает введение квоты не менее 5% объемных с 1 июля 2021 г., с  1 июля 2022 г. — не менее 6% и с 1 июля 2023 г. — не менее 7%.

С критикой законопроекта выступила «Укртатнафта» — крупнейший производитель бензина. Также свои замечания к документу выразили в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ).  

Ранее enkorr анализировал законопроект в статье «Спирт выходит из засады» и пришел к выводу, что предложение содержит массу рисков и может негативно повлиять на топливный рынок. В частности, разработчиками документа не учтены нюансы качества и контроля производства спиртосодержащего топлива и ряд других нюансов.

Также раскритиковал этот документ в беседе с enkorr старший научный сотрудник Института возобновляемой энергетики НАН Украины (ИВЭ НАНУ), эксперт по вопросам энергетической политики Проекта UNIDO/GEF в Украине Николай Кобец.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти