Представители азиатских энергетических компаний 19 марта оспорили призыв Международного энергетического агентства (МЭА) отказаться от новых инвестиций в нефть, природный газ и уголь, чтобы мир мог достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году. В Азии такой подход сочли однобоким и слишком узким, передает hellenicshippingnews.
МЭА, которое ранее выступало за нефтегазовую отрасль, на этой неделе предложило прекратить новые инвестиции в поставку нефти, газа и угля, вывести из эксплуатации угольные электростанции в странах с развитой экономикой к 2030 году и запретить продажи новых автомобилей с ДВС к 2035 году.
Энергетические компании в Австралии, которая является крупнейшим источником выбросов углерода на душу населения среди богатейших стран мира, а также официальные лица в Японии и на Филиппинах заявили, что существует много способов достичь нулевого уровня выбросов, даже несмотря на то, что МЭА заявило, что этот путь является «наиболее технически осуществимым, эффективным и социально приемлемым».
Акихиса Мацуда, заместитель директора по международным делам Министерства экономики, торговли и промышленности Японии (METI), сказал, что у правительства нет планов немедленно прекращать инвестиции в нефть, газ и уголь.
«В отчете содержится одно предложение относительно того, как мир может сократить выбросы парниковых газов до нуля к 2050 году, но это не обязательно соответствует политике правительства Японии», — сказал он. — Японии необходимо защитить свою энергетическую безопасность, включая стабильные поставки электроэнергии, поэтому мы сбалансируем это с нашей целью стать углеродно-нейтральными к 2050 году».
Согласно статистическому обзору энергетики BP Plc, Япония была третьим по величине источником выбросов углерода в регионе в 2019 году после Индии и Китая.
«Нет такой обуви, которая была бы удобной для всех»
Ведущие лоббистские группы нефтегазовой и горнодобывающей промышленности Австралии заявили, что для декарбонизации «не существует универсального решения».
«Отчет МЭА не принимает во внимание будущие технологии с отрицательными выбросами и компенсацию за пределами энергетического сектора — две вещи, которые, вероятно, произойдут и обеспечат будущее развитие нефтяных и газовых месторождений», — сказал исполнительный директор Австралийской ассоциации по разведке и добыче нефти Эндрю МакКонвилл.
Ведущий независимый производитель газа Австралии Woodside Petroleum заявил, что все еще стремится принять окончательное инвестиционное решение (FID) об инвестициях в размере $11 в разработку нового газового месторождения у [побережья] Западной Австралии в конце 2021 года.
«Со своей стороны, Woodside работает со своими клиентами, которые находятся в странах, взявших на себя обязательства по достижению нулевого уровня выбросов, чтобы гарантировать: мы сможем снабжать их энергией, которую они ищут для реализации собственных путей декарбонизации», — заявила пресс-секретарь Woodside.
В среду Австралия выделила 600 млн австралийских долларов ($467 млн) из средств налогоплательщиков на строительство новой газовой электростанции для поддержки ветровой и солнечной энергетической инфраструктуры. Министр энергетики Ангус Тейлор назвал это прагматичным шагом.
На Филиппинах, где уголь останется доминирующим энергоносителем в течение многих лет даже после запрета на предложения по новым угольным станциям, министр энергетики Альфонсо Куси сказал, что энергетический переход должен быть «нейтральным с точки зрения топлива и технологий».
Сокращение финансирования добычи нефти, газа и угля без учета эффективности и конкурентоспособности «отбросит назад стремление Филиппин пополнить ряды стран с уровнем дохода выше среднего», — сказал он.
В то время как мир переходит на возобновляемые источники энергии, ожидается, что в ближайшие несколько десятилетий спрос на уголь будет высоким, поскольку некоторые страны все еще строят новые угольные электростанции, сказал Хендра Синадиа, исполнительный директор Индонезийской ассоциации угледобычи.
Как сообщал enkorr, в МЭА считают, что окно возможностей для достижения чистых нулевых выбросов к середине века захлопнется, если мир радикально не изменит способ производства, использования и транспортировки энергии.
«Путь к чистому нулю узок, но достижим. Если мы хотим достичь чистого нуля к 2050 году, нам больше не нужны инвестиции в новые нефтегазовые и угольные проекты», — заявил Фатих Бирол, исполнительный директор МЭА.
В то же время вице-президент консалтинговой компании Wood Mackenzie Фрейзер Маккей уверен: «Мир по-прежнему будет нуждаться в поставках нефти и газа на десятилетия... Масштабы отрасли останутся огромными».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти