У початок

Журналисты проверили зимнее ДТ на помутнение

Журналисты сайта AutoVisio провели тестирование зимнего ДТ национальных и региональных сетей АЗС в Киевской области. Испытание проводилось при температуре -18…20°С. Об этом издание пишет в своем материале.

Журналисты тестировали ДТ сетей WOG, ОККО, «ЛУКОЙЛ», «ТНК», Shell, «БРСМ-Нафта», Marshal, KLO и SOCAR.

«Ключевое условие тестирования - топливо не должно позиционироваться на АЗС как «Арктика». Оценивали визуально - побелело или нет», - говорится в материале.

По словам журналистов, упор делался исключительно на испытания в реальных условиях, без проведения лабораторных исследований, чтобы смоделировать поведение среднестатистического покупателя.

В результате тестов при температуре -18…20°С журналисты зафиксировали помутнение всех видов зимнего ДТ, кроме топлива сетей WOG и «БРСМ-Нафта» (подробнее в таблице).

Напомним, ранее журналисты AutoVisio провели испытания зимнего дизельного топлива марки «Арктика» сетей ОККО, «ЛУКОЙЛ», Shell, «БРСМ-Нафта», WOG, «Параллель», а также запорожского регионального бренда ZOG. Тесты включили в себя испытания в реальных условиях северного климата Республики Коми (Россия), а также исследования в сертифицированной лаборатории. Испытания при температуре ниже -25°С показали помутнение ДТ «БРСМ-Нафта» и «ЛУКОЙЛа». Кроме того, дизтопливо «БРСМ-Нафта» не соответствовало ДСТУ 4840:2007 по показателю температуры вспышки в закрытом тигле.

После выхода теста не согласные с его результатами представители сети АЗС «БРСМ-Нафта» обратились в AutoVisio с предложением повторно провести лабораторные испытания.

«Был проведен официальный отбор проб ДТ и осуществлено исследование в сертифицированной лаборатории. Результаты анализа показали, что ДТ соответствует отечественным ДСТУ - температура вспышки составила 58 градусов», - говорится в материале автосообщества.

В течение месяца AutoVisio еще раз отберет пробы на АЗС «БРСМ-Нафта» в Киевской области, чтобы убедиться в постоянном качестве топлива.

Напомним, что зимой 2012 г. большинство сетей столкнулось с проблемой застывания дизтоплива различных производителей, включая Мозырсктй и Мажейкяйский НПЗ. Для ликвидации незапланированного эффекта некоторые трейдеры прибегли к добавлению в ДТ авиакеросина, который имеет одну природу с дизтопливом.

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти