Специалисты Института передовых технологий Samsung (SAIT) успешно синтезировали графеновые «шарики», которые позволяют оптимизировать работу литий-ионных аккумуляторных батарей (АКБ). Поскольку графен проводит электричество в 140 раз лучше кремния, его использование позволяет ускорить зарядку аккумуляторов в пять раз, передают «Вести.Финансы».
При равных размерах емкость графеновых батарей может быть на 45% выше, чем у используемых в настоящее время литий-ионных АКБ. Кроме того, подобные элементы питания могут работать при температуре +60°C (обычно она не должна превышать +50°C), поэтому разработанная SAIT технология может найти применение в электромобилях.
Samsung уже подала патентные заявки в США и Южной Корее, а вот о сроках внедрения АКБ нового поколения ничего не сообщается.
Графен – модификация углерода, в которой его атомы образуют «пленку» толщиной в один атом, обладает большой механической жесткостью и рекордно высокой теплопроводностью.
Как сообщал enkorr, японский электротехнический концерн Toshiba заявил о создании принципиально новой литий-ионной батареи SCiB для электромобилей (EV). Ее анод выполнен из оксида титана и ниобия, что, по словам разработчиков, позволяет повысить удельную емкость батареи, как минимум, в два раза. При этом время зарядки такой АКБ составляет 6 минут, а расчетный ресурс эксплуатации – 14 лет.
Собственные быстрозаряжаемые электромобильные батареи в настоящее время разрабатывают BMW и Toyota.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти