У початок

Запасы топлива на «Укрзализныце» вновь достигли критической отметки, – Омелян

Филиалам ПАО «Укрзализныця» запасов дизельного топлива хватит на считанные сутки. Об этом в интервью «РБК-Украина» сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

«Сейчас запас дизтоплива на Львовской железной дороге составляет полсуток. У некоторых других железных дорог запас составляет от двух до четырех суток. У Донецкой железной дороги запас составляет семь суток», – заявил министр.

По его словам, закупка топлива на экстренном аукционе не вывела компанию из кризиса с дефицитом топлива. «В этом случае тяжело говорить, что здесь есть вина Евгения Кравцова. Ему в наследство от Войцеха Балчуна досталась катастрофическая ситуация с запасами топлива», – пояснил Омелян.

Министр сомневается, что переход на закупку топлива с ценообразованием по формульной системе решит проблему. Он считает, что УЗ должна закупать топливо напрямую у производителей.

«Я больше склоняюсь к мысли о том, что УЗ должна стать полноценным участником топливного рынка Украины, создав свою собственную топливную компанию. Она должна ее создать самостоятельно, или в рамках СП с другими участниками топливного рынка, но УЗ должна покупать топливо напрямую у украинских или иностранных производителей. Скорее всего, это будет иностранный производитель», – отметил он.

Омелян пояснил нежелание УЗ покупать топливо в Госрезерве прошлым неудачным опытом.

«Предыдущий эксперимент получить топливо из Госрезерва осенью прошлого года не увенчался успехом. Топливо тогда так и не поступило в УЗ, несмотря на отдельное решение правительства по этому поводу. Для его получения из Госрезерва есть много правовых проблем. Кроме того, есть вопросы относительно качества и типа топлива, которое необходимо УЗ, и которое есть в Госрезерве. Получение топлива из Госрезерва - возможный вариант при самом худшем раскладе. Проведение переговоров было лучшим выходом, чем получение топлива из Госрезерва», – отметил он.

Напомним, ближайшая закупка ДТ для железной дороги состоится только в конце октября. После отмены «формульного тендера» филиал Центр обеспечения производства (ЦОП) объявил 15 тендеров на закупку 150 тыс. т ДТ по старой процедуре. Первые восемь аукционов (на 80 тыс. т ДТ) назначены на 24 октября.

Как сообщал enkorr, 7 сентября 2017 года Центр обеспечения производства «Укрзализныци» провел экстренный тендер на закупку 60 тыс. т дизтоплива, применив переговорную процедуру под предлогом угрозы национальной безопасности и невозможности обеспечить потребности армии в жд-перевозках. Такой подход был применен в связи со снижением до критического уровня запасов топлива, что в свою очередь было связано с провалом попыток ЦОП оформить займ нефтепродуктов и провести тендеры по обычной процедуре.

Победителями тендера стали компании «Трейд Коммодити» (30 тыс. т по цене 23150-23200 грн/т), «Анвитрейд» (20 тыс. т по цене 23150-23450 грн/т) и компания из группы «Элемент» (10 тыс. т по цене 23200 грн/т).

Справка enkorr

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. В течение последних двух лет компания пытается изменить систему закупок, с апреля она перешла на закупки через систему ProZorro. Это позволило снизить закупочные цены до рыночных, однако несовершенство тендерной документации позволяет участникам тендеров постоянно блокировать торги.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти