Срок подачи заявок для участия в тендере на закупку филиалом «Центр обеспечения производства» (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» 90 тыс. т дизельного топлива с применением котировок Platt's завершен. Об этом свидетельствует информация, обнародованная в системе ProZorro.
На тендер заявились 6 компаний. Среди них: «ОККО-Контракт», «ТД Сокар Украина», «Элемент Нафта», «Анвитрейд» и «Трейд Коммодити». Многолетнего поставщика топлива для «Укразализныци» компании «ВОГ Аэро Джет» среди участников нет, но заявку подала малоизвестная «Нафтотрейд Капитал», имеющая точно такой же юридический адрес, что и компании группы WOG.
В текущее время идет проверка тендерной документации этих компаний. Непосредственно аукцион запланирован на 5 сентября.
Также 27 июля завершился срок обжалования условий закупки. Всего в Антимонопольный комитет поступило 7 жалоб на условия тендера, 3 из которых были удовлетворены.
Тем не менее ЦОП не учел рекомендации АМКУ по исправлению тендерной документации, предусматривающей формульный принцип ценообразования при закупах дизтоплива.
Новая тендерная документация по-прежнему содержит много противоречивых моментов, которые могут быть использованы для манипуляций в ходе выполнения поставок, заявляют в «Консалтинговой группе А-95». Главным недостатком документа является отсутствие графика поставок. Согласно тендерным условиям, топливо должно поставляться в соответствии с разнарядками ЦОП, в которых будет указан срок поставки и объём партии.
«Автоматический пересчет цены – это хорошо, но почему по-прежнему нет «автоматического» графика поставок? Железная дорога имеет беспрерывную, стабильную, а, значит, прогнозируемую потребность в дизтопливе. Почему не прописать, что поставки осуществляются ежедневно, подекадно, понедельно, помесячно и т.д.? Тогда всем были бы понятны правила игры, и УЗ, и трейдеры смогли бы планировать отгрузки и проплаты», – говорит Сергей Куюн, директор ООО «Консалтинговая группа А-95». По его мнению, упорное нежелание фиксировать график поставок вызвано намерениями менеджмента ЦОП сохранить рычаги влияния на поставщиков в «коррупционных» целях.
Кроме того, обращает на себя внимание условие договора, которым УЗ предусматривает одностороннее подписание дополнительных соглашений, касающихся изменения цены. Так, если формула покажет изменение цены более чем на 1%, то стороны обязаны в течение трех рабочих дней заключить дополнительное соглашение. В случае же неподписания одной из сторон допсоглашения в этот срок, оно считается подписанным сторонами и вступает в законную силу на следующий день. Характерной деталью этого пункта также является условие, что дополнительное соглашение считается полученным, если оно было отправлено на электронный адрес поставщика.
УЗ планирует переход на формульное ценообразование уже три года. В начале декабря 2016 г. председатель правления «Укрзализныци» Войцех Балчун заявил, что УЗ в ближайшее время объявит тендер на закупку 150 тыс. т дизельного топлива с применением формульного подхода при расчете стоимости закупки. С тех пор УЗ закупила около 200 тыс. т ДТ, однако все закупки проводились по старой процедуре, которая вызывает критику участников рынка и экспертов из-за непрозрачности.
Справка OilNews
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. В последнее время «Укрзализныця» ищет способы увеличения числа поставщиков и снижения цен на закупаемое дизельное топливо в связи с его завышенной ценой для компании. Для этого, в частности, планируется внести изменения в регламент проведения тендерных процедур, а также перейти на контракты с формульным ценообразованием.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти