С начала ноября цена дизельного топлива в крупно- и мелкооптовом сегменте на основных базисах торговли опустилась на 10%, свидетельствуют данные ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».
9 ноября железнодорожные партии ДТ в Новограде-Волынском предлагались по 30 800–31 200 грн/т. Это на 3500 грн/т дешевле, чем на конец октября. Цены белорусского ресурса в Коростене опустились до 31 200 грн/т (- 3 000 грн/т, к концу октября).
В мелкооптовом сегменте цены в Новограде-Волынском и Коростене опустились на 3 грн/л — с 29,40 грн/л на 31 октября до 26,40–26,45 грн/л на 9 ноября.
Цены в оптовом сегменте начали снижаться с конца октября. Из-за снижения мировых цен на нефть существенно опустились котировки ДТ на европейском рынке. В начале ноября средняя котировка ДТ в Северо-Западной Европе снизилась примерно на $40–45/т по сравнению с октябрьским уровнем.
Напомним, в октябре 2018 года украинский рынок испытывал нехватку дизельного топлива из-за возникшего ажиотажа, который помимо роста мировых цен усиливался неопределенностью касательно поставок белорусских нефтепродуктов. В результате стоимость дизельного топлива на АЗС достигла цен на бензин.
Неопределенность по объемам поставок белорусского ресурса сохранилась и в начале ноября. Как сообщал enkorr, по данным импортеров белорусского ДТ, на ноябрь Белорусская нефтяная компания существенно сократила квоты на поставки крупнейшим украинским контрагентам. Двое опрошенных операторов сообщили, что ноябрьский объем в рамках терм-контрактов уменьшен на 44% и 50% соответственно. При этом баланс рынка в ноябре будет достаточным благодаря увеличению поставок по нефтепродуктопроводу и по морю.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти