У початок

WOG снизил цену ДТ для железной дороги; цена остается выше рыночной

Компания «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» и филиал «Центр обеспечения производства» (ПАО «Укрзализныця») внесли изменения в договор о поставке 9,1 тыс. т дизельного топлива, согласно которому цена для 5 тыс. т ресурса снижена на 4,5%. Об этом свидетельствует дополнительное соглашение, опубликованное на сайте ProZorro.

В результате цена на данную партию ДТ составит 22 175 грн/т вместо ранее заявленной 23 180 грн/т. Таким образом, стоимость продукта снизилась на 1005 грн/т, а общая сумма сделки составила 207,8 млн грн вместо 212,8 млн грн. 

Отметим, что даже после пересмотра цены стоимость ресурса для УЗ обойдется на 175 грн/т дороже средней рыночной цены на день подписания допсоглашения 30 марта (22 000 грн/т, по данным «Консалтинговой группы А-95»). Пока это единственный контракт из ранее заключенных пяти, стоимость которого была уменьшена.

На данный момент «Укрзализныця» закупает дизтопливо у «Трейд Коммодити». Стоимость по текущему контракту на 50 тыс. т ресурса составляет 22 287 грн/т, последующих – по 22 188 грн/т (50 тыс. т) и по 22 237 грн/т. (25 тыс. т). Перевозчик недавно инициировал уменьшение цены в связи с падением рыночных цен в марте на 1 040 грн/т – до 22 030 грн/т. (-5%), однако поставщик отказался удовлетворить это предложение.

Как сообщал OilNews, 27 января 2017 г. Национальным антикоррупционным бюро Украины (НАБУ) было возбуждено дело по январскому эпизоду, связанному с пересмотром цен на дизельное топливо, закупаемое у компании «ВОГ АЭРО ДЖЕТ».

Ранее в серии публикаций «Укрзализныця» сдает назад» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн раскрыл детали январского пересмотра цен на покупку 65 тыс. т дизельного топлива, в результате чего транспортная компания согласилась дополнительно заплатить более 100 млн грн, не имея на это объективных оснований.

«Победить в торгах компании «ВОГ Аэро Джет» удалось благодаря готовности предоставить железнодорожникам скидку в размере около 2 300 грн/т, или более 10% от рыночной цены. Но после подписания договора поставлять топливо трейдер отказался, требуя пересмотра цен в связи с некими новыми обстоятельствами. Менеджмент «Укрзализныци» в лице ЦОП удовлетворил требования WOG, согласившись доплатить более 100 млн грн. Тем самым вся «экономия» была перечеркнута, а по ряду лотов появилась угроза превышения цен над рыночными. При этом множественные рыночные индикаторы показывают, что никаких оснований для пересмотра цен не было», – пишет Сергей Куюн.

Справка OilNews

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.

В последнее время «Укрзализныця» ищет способы увеличения числа поставщиков и снижения цен на закупаемое дизельное топливо в связи с его завышенной ценой для компании. Для этого, в частности, планируется внести изменения в регламент проведения тендерных процедур, а также перейти на контракты с формульным ценообразованием.

По данным «Укрзализныци», WOG является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов, доля которого в 2014-2016 гг. находилась в диапазоне 60-90%.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти