У початок

WOG решил снова «прокатить» «Укрзализныцю»

Компания «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» и филиал «Центр обеспечения производства» (ПАО «Укрзализныця») внесли изменения в пять договоров о поставке 65 тыс. т дизельного топлива, согласно которым цена ресурса повышена на 8,8-9,2%. Об этом свидетельствуют дополнительные контракты, опубликованные на сайте ProZorro.

В результате пересмотра цены составляют 20 368-21 285 грн/т вместо предложенных на тендере 18 500-19 399 грн/т. Таким образом, стоимость продукта увеличилась на 1 886 грн/т, а общая сумма сделок выросла с 1,22 млрд до 1,34 млрд грн.

Ранее «Укрзализныця» анонсировала пересмотр цен в связи с ростом ставок акциза с 2016 года на €42,5/1000 л, что с учетом НДС составляет около 1560 грн/т. В результате стоимость дизтоплива осталась существенно ниже рынка (23 300 грн/т на 23.01.2017 г.), как и в момент проведения декабрьского тендера, когда WOG победил с ценой на 2330 грн/т ниже рыночной.

Однако, как стало известно OilNews, «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» уже инициирует дополнительное повышение цен на 10%, что сравняет ее с рыночной. Заседание тендерного комитета Центра обеспечения производства «Укрзализныци» по этому вопросу должно было состояться 23 января, однако было перенесено, сообщил OilNews источник в УЗ. По его словам, на данный момент «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» остановила поставку топлива до пересмотра цены.

Практика выигрыша тендеров с низкой ценой и последующим ее пересмотром до рыночного уровня и выше неоднократно использовалась компанией «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» в 2015-2016 гг. Так, в феврале 2016 г. WOG победила в тендере на поставку 100 тыс. т ДТ для УЗ с минимальной ценой 13 595 грн/т. Однако после заключения контракта нефтетрейдер четырежды повышал цену на ДТ, в результате чего она поднялась на 21% и стала выше рынка.

Во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений «Укрзализныця» анонсировала в конце 2016 года переход на систему формульного изменения цены на нефтепродукты в привязке к котировкам Platts. Однако ни один тендер по новой методике так и не был проведен.

Справка OilNews

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.

В последнее время «Укрзализныця» ищет способы увеличения числа поставщиков и снижения цен на закупаемое дизельное топливо в связи с его завышенной ценой для компании. Для этого, в частности, планируется внести изменения в регламент проведения тендерных процедур, а также перейти на контракты с формульным ценообразованием.

По данным «Укрзализныци», WOG является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов, доля которого в 2014-2016 гг. находилась в диапазоне 60-90%.

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти