Компания Van Dam Shipping подписала контракт с компанией eConowind (обе базируются в Нидерландах) на установку вспомогательной ветряной силовой установки Ventifoil на своем судне Ankie (грузоподъемность 3600 т). Об этом передает splash247.
Реализация проект запланирована на IV квартал этого года.
Для eConowind это первый коммерческий заказ системы Ventifoil, которая успешно прошла морские испытания в начале этого года. Вспомогательный ветряной силовой агрегат разрабатывался на протяжении последних трех лет при частичном финансировании ЕС.
«Мы стремимся к тому, чтобы судоходство становилось как можно более ”зеленым”. Это хорошо для экологии, но это также должно быть экономически выгодным для судовладельцев. После нескольких лет разработки и тестирования мы очень рады сделать следующий шаг: на примере [нашей] первой коммерческой установки показать, что экономия топлива и снижение выбросов может одновременно сокращать эксплуатационные затраты», — заявил Фрэнк Ньювенхуис, генеральный директор eConowind.
Модульные блоки Ventifoil имеют форму невращающегося крыла с вентиляционными отверстиями и внутренним вентилятором, который использует эффект всасывания пограничного слоя воздуха. Установка будет состоять из двух 10-метровых крыльев и двух 6-метровых удлинителей. Такая конфигурация обеспечивает генерацию значительных объемов энергии, что позволит судну снижать мощность двигателя и, таким образом, экономить топливо.
«Мы ожидаем, что снижение топливных затрат даст возможность окупить затраты [на Ventifoil] примерно за три года. Это позволит реализовать нашу мечту о возобновлении использования энергии ветра в современном судоходстве», — сказал Ян ван Дам, владелец Van Dam Shipping.
Van Dam Shipping примет участие в тестировании инновационных концепций в исследовательской программе, поддерживаемой Европейским Союзом Судовых Приводов (WASP). В частности, со следующего месяца начнется всестороннее изучение практического использования вспомогательных ветроэнергетических систем при повседневной эксплуатации. В долгосрочной перспективе будут собраны данные о фактической экономии топлива и снижении эксплуатационных затрат.
Как сообщал enkorr, год назад компания Maersk Tankers впервые в мире установила на одно из своих нефтеналивных судов систему роторных парусов. Два 30-метровых паруса размещены на палубе крупнотоннажного танкера Maersk Pelican.
В начале июня 2019 г. классификационное общество LR выдало одобрение концепту сверхкрупного парусного танкера южнокорейской компании HHI (Hyundai Heavy Industries Co. Ltd). Использование роторных парусов позволяет снизить энергопотребление на 5–7%.
Справка enkorr
Компания Van Dam Shipping является семейным бизнесом. В ее владении насчитывается восемь судов различного назначения. Большая часть из них работает в территориальных водах Финляндии.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти