Компания Maersk Tankers объявила о том, что впервые в мире установила на одно из своих нефтеналивных судов систему роторных парусов. Два 30-метровых паруса размещены на палубе крупнотоннажного танкера Maersk Pelican, передает teknoblog.
Проект реализовала компания Norsepower Oy Ltd. совместно с Институтом энергетических технологий (ETI), а также Shell Shipping & Maritime. Его целью было снизить выбросы силовых установок танкера на 7-10%. В свое первое плавание судно отправится в ближайшее время, сообщает Clean Technica.
Паруса Norsepower Rotor Sails являются самыми большими в мире. Это судовой движитель, использующий энергию ветра на основе эффекта Магнуса. Роторные паруса способны создавать дополнительную тягу судна, снижая нагрузку на двигатели и позволяя экономить топливо.
Каждый парус Norsepower Rotor Sail изготовлен из легких композитных материалов, и этим отличается от более ранних моделей. Собственно роторный парус был создан очень давно. Еще в 1924 году немецкий инженер Антон Флеттнер построил первый корабль с такими парусами.
Тем не менее долго время эта идея не находила широкого распространения. Лишь несколько судов во всем мире использовали систему. Но сейчас, когда весь мир прикладывает усилия к снижению парниковых выбросов, роторный парус снова стал актуален.
Во флоте Maersk уже есть два судна с роторными парусами, однако впервые система была установлена на танкер водоизмещением 110 тыс т. Не исключено, что Maersk Pelican станет только первой ласточкой, если компания убедится в достаточной эффективности роторных парусов.
Справка enkorr
Изобретение роторного паруса (иначе, турбопаруса) предписывают Жаку Иву Кусто. На самом деле это устройство было создано немецким инженером Антоном Флеттнер, который получил патент на подобное устройство 16 сентября 1922 года и через год установил турбопаруса на переделанный парусник «Букау».
Идея Флеттнера заключалась в использовании эффекта Магнуса: когда воздушный поток обтекает вращающееся тело, образуется сила, перпендикулярная направлению потока и воздействующая на тело. С той стороны объекта, где направление вихря совпадает с направлением потока жидкости или газа, скорость движения среды растет, а с противоположной — падает. Разница давлений создает поперечную силу, направленную от стороны, где направление вращения и направление потока противоположны, к стороне, где они совпадают.
Самым известным судном с роторным парусом является «Алкиона» Жака Ива Кусто (спущено на воду в апреле 1985 г.; водоизмещение — 151 т, длина корпуса — 31,4 м). Использование этого типа движетеля позволило резко сократить расход топлива судовым дизелем, а в ветреную погоду корабль шел под парусами.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти