Группа граждан США подала коллективный иск против General Motors, обвинив крупнейшего американского автопроизводителя в занижения показателей вредных выбросов дизельными двигателями Duramax, которые установлены на более чем 700 тыс. пикапов GMC Sierra и Chevrolet Silverado, передают «Вести Экономика».
О подаче коллективного иска в окружной суд Восточного округа шт. Мичиган сообщила юридическая фирма Hagens Berman. Как отмечается, иск в отношении GM был подан от лица владельцев свыше 700 тыс. автомобилей с двигателями Duramax в полноразмерных пикапах Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
В исковом заявлении утверждается, что концерн GM якобы использовал три различных устройства, для того чтобы манипулировать данными о выбросах вредных веществ в процессе испытания автомобилей. Это позволило компании заявить о том, что она добилась «выдающегося снижения в выбросах дизельных двигателей».
В иске также отмечается, что объем выбросов оксида азота от дизельных двигателей автомобилей GM, упомянутых в иске, в 2–5 раз превышает допустимые в США нормы.
Ранее, министерство юстиции США обвинило автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles в попытке обойти контроль за вредными выбросами при помощи специального программного обеспечения в контроллерах дизельных двигателей в 104 тыс. автомобилей, проданных в США.
В пресс-релизе ведомства утверждается, что 3-литровые двигатели EcoDiesel почти 104 тыс. автомобилей Dodge Ram 1500 и Jeep Grand Cherokee (модельных рядов 2014-2016 гг.) якобы оснащены специальным ПО, позволяющим занижать реальные показатели вредных выбросов.
Как сообщал OilNews, в ноябре 2016 г. власти Калифорнии заявили об обнаружении «мошеннического» программного обеспечения на «сотнях тысяч» проданных в США седанах Audi A6 и A8, а также кроссоверах Q5 с автоматической коробкой передач AL 551.
Ранее автомобильные журналисты из США уличили Volkswagen в том, что бортовые компьютеры, установленные на оснащенных 2-литровыми дизельными двигателями автомобилях этой марки, научены распознавать проведение лабораторных тестов и переводить силовой агрегат в наиболее экологичный режим, что позволяло машинам из Вольфсбурга проходить самые суровые тесты по вредным выбросам в атмосферу. В то же время в реальных условиях эксплуатации эмиссия опасных для окружающей среды веществ возрастала, по данным американских СМИ, в 20-38 раз.
«Дизельгейт» отразился на продажах дизельных легковушек в Европе, где их доля в 2014 г. превысила 50% (в Украине – 20%, России – 5%, США – 2%) и побудил многие страны поставить вопрос о полном запрете на продажу дизельных легковых авто. В частности, за такой запрет высказались крупнейшие города Германии.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти