Корректировка цен на поставку дизельного топлива для нужд «Укрзализныци» в течение действия договора, заключенного с нефтетрейдером WOG, проводится на основе справочных данных, которые значительно выше актуальных рыночных цен. В частности «Укрзализныця» руководствуется ценами ГП «Держзовнишинформ» и Днепропетровского исследовательского института судебных экспертиз. Об этом OilNews сообщили в пресс-службе филиала «Центр обеспечения производства» ПАО «Украинская железная дорога» (ЦОП, «Укрзализныця») в ответ на запрос касательно причин высокой стоимости закупаемого дизтоплива.
Согласно сообщения ЦОП, по состоянию на 29 марта по данным ГП «Держзовнишинформ» средняя цена ДТ на украинском рынке составляла 17 200-19 580 грн/т. По данным Днепропетровского НИИСЭ – 19 195 грн/т.
В этой связи ЦОП заявляет, что цена поставщика – компании «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» является ниже рыночной.
«Сообщение СМИ другого содержания не соответствуют действительности и направлены на дискредитацию сторон», – говорится в письме ЦОП, в котором не сообщается, по какой цене предприятие закупает топливо. Напомним, что накануне стало известно, что «Укрзализныця» закупает топливо у «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» по 16 850 грн/т.
В свою очередь, по данным «Консалтинговой группы А-95», которая осуществляет мониторинг оптовых цен на протяжении последних 7 лет, 29 марта 2016 г. средняя стоимость дизтоплива на украинском рынке составляла 16 700 грн/т. При этом максимально высокое ценовое предложение было зафиксировано на уровне 17 100 грн/т.
В консалтинговой компании также отмечают, что в течение недели наблюдается динамика снижения оптовых цен ДТ. Так в пятницу 1 апреля средняя стоимость спустилась к 16 600 грн/т. При этом, сам WOG предлагает ДТ со ст. Коростень по 16 500 грн/т.
Напомним, «ВОГ АЭРО ДЖЕТ», который был признан победителем последнего тендера на поставку дизтоплива «Укрзализныци», предложив самую низкую цену, продолжает повышать стоимость поставляемых объемов. Новая стоимость 16 850 грн/т уже выше тендерной на 21%.
Практика пересмотра цен применялась «Укрзализныцей» и WOG неоднократно, а в последнее время создает почву для массовых злоупотреблений во время проведения тендеров на закупку топлива госпредприятиями. Наиболее показательный случай был отмечен осенью 2015 г., когда «Укрзализныця» и «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» подписали допсоглашение о повышении цены уже на следующий день после подписания основного договора.
В связи с участившимися случаями подобных злоупотреблений прогрессивные участники рынка и эксперты выступают за внедрение формульного ценообразования на тендерах «Укрзализныци» и Минобороны по приобретению нефтепродуктов с привязкой к котировкам независимых котировальных агентств.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти