Центр обеспечения производства (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» 22 декабря объявил тендеры на закупку 100 тыс. т дизельного топлива с применением формульного расчета цены. Объявления опубликованы в системе электронных торгов ProZorro.
Компания намерена провести шесть тендеров на закупку 90 тыс. т ДТ (по 15 тыс. т каждый) и один тендер, который предполагает поставку 10 тыс. т ресурса.
Предварительная стоимость ресурса — 26 488,88 грн/т. Для сравнения, среднерыночная цена ДТ 22 декабря составляла 25 420 грн/т. Ожидаемая стоимость всех закупок — 2,64 млрд грн.
Формульный расчет цены, согласно которому будет отгружаться топливо, включает в себя: среднее арифметическое значение минимальных базисных котировок агентства Platts на продукт ULSD 10ppm по базису Mediterranean cargoes FOB Med (Italy) или ULSD 10ppm по базису Cargoes CIF NWE/Basis ARA или ULSD 10ppm по базису Northweast Europe barges FOB Rotterdam за 10 дней, которые предшествуют отгрузке. Кроме того, в формулу заложен курс доллара по курсу НБУ на день получения разнарядки на отгрузку, размер акцизного налога, НДС, среднее значение плотности топлива и маржа поставщика.
Конечный срок подачи заявок на участие в конкурсах — 22 января 2019 г. Предварительная дата аукционов — 27 февраля 2019 г.
Как сообщал enkorr, 12 декабря ЦОП определил победителей трех тендеров на закупку 32 тыс. т дизтоплива с применением формульного расчета цены.
Победителями стали ООО «Анвитрейд» (на 12 тыс. т), ООО «Фирма Фидея» (на 10 тыс. т) и «Сокар Украина» (на 10 тыс. т). «Анвитрейд» и «Фирма Фидея» предложили расчетную цену с учетом НДС на дату проведения аукциона на уровне 32 050 грн/т, «Сокар» — на уровне 31 968 грн/т. Это на 5007—5090 грн/т или 19% выше, чем средняя цена ДТ на оптовом рынке 12 декабря по данным «Консалтинговой группы А-95».
«Предварительное изучение ситуации позволяет предположить сговор поставщиков, а также менеджмента «Укрзализныци», который сохранил ожидаемый уровень цен на уровне максимальных значений октября, когда мировые цены на нефть были у максимальных уровней. С тех пор сырьевые котировки снизились на 30%, сопоставимые изменения произошли и в ценах на нефтепродукты. Однако УЗ не пересмотрела ожидаемый уровень цен, создав условия для сговора поставщиков о высоких ценах», — прокомментировал закупки директор «А-95» Сергей Куюн.
На следующий день после торгов руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов заявил, что компания не будет подписывать договоры по таким ценам, а также пообещал провести служебное расследование действий должностных лиц компании на предмет нарушений законодательства или признаков злоупотребления.
Между тем, согласно данным ProZorro по состоянию на 26 декабря, решение по этим тендерам еще не принято. Конкурсы не отменены и договоры по ним не подписаны.
По мнению С.Куюна, во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, обеспечив прозрачный механизм формирования ожидаемой стоимости и наперед определив четкий график отгрузок.
Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге необходимо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.
Справка enkorr
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти