«Укрзализныця» начала выдавать разнарядки на поставку дизельного топлива в рамках контракта с ООО «Трейд Коммодити» по цене 22 287 грн/т. Об этом OilNews сообщил источник в «Укрзализныце».
«Запасов не осталось, начали выдавать разнарядки «Трейд Коммодити», – сообщил собеседник OilNews.
Контракт с «Трейд Коммодити» был подписан 3 марта 2017 г. и предусматривает поставку 50 тыс. т дизтоплива. На момент подписания цена 22 287 грн/т была на 703 грн/т (3%) ниже среднерыночных цен, однако в связи с падением мировых цен на нефть и нефтепродукты оптовые цены в Украине в начале июля упали до 20 300 грн/т, а реальные сделки происходили по 19 900-20 000 грн/т. По состоянию на 6 июля средние оптовые цены составили 21 120 грн/т. Таким образом, при выполнении контракта в текущих ценах железная дорога переплатит более 58 млн грн.
В середине июня 2017 г. эксперты «Консалтинговой группы А-95» обратили внимание руководства Центра обеспечения производства (ЦОП) во главе с Виталием Цвигуном на необходимость срочного пересмотра контракта с «Трейд Коммодити» в связи с падением цен на дизельное топливо. В тот момент снижение цен до рыночного уровня позволило бы сэкономить государственному перевозчику более 110 млн грн.
В ответ на это глава ЦОП в социальных сетях пожаловался на безрезультатность неоднократных попыток договорить с «Трейд Коммодити» о снижении цен. По его оценкам, контрактная стоимость на 1000 грн/т была выше рыночной. Он также сообщил об отказе «ОККО Бизнес Контракт» выполнять договор на поставку 10 тыс. т топлива. Как позже пояснила компания, она была вынуждена заблокировать выполнение контракта через суд из-за создания руководством ЦОП дискриминационных условий.
Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн ранее связал неэффективность закупок нефтепродуктов «Укрзализныцей» с саботажем профильных менеджеров.
«В течение последнего года мы стали очевидцами вызывающих действий руководства ЦОП во главе с Виталием Цвигуном. Складывается впечатление, что он уже представляет интересы продавцов топлива, а не «Укрзализныци». Только в январе пересмотр цен в угоду поставщику, компании «ВОГ Аэро Джет», без малейших на то объективных оснований заставил госкомпанию переплатить более 100 млн грн», – заявил Куюн.
Как сообщал OilNews, ЦОП также всячески затягивает внедрение формульного ценообразования при закупках нефтепродуктов, что должно исключить «коррупционный» фактор. Внедрить формульный подход планируется с 2014 года.
Справка OilNews
Ранее неизвестная группа компаний «Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 года. Сейчас она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов для Минобороны и «Укрзализныци». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» на высшем политическом уровне, в частности, влиятельными депутатами из президентской фракции Александром Грановским и Игорем Кононенко. По словам главы Госрезерва Вадима Мосийчука, от лица «Трейд Коммодити» переговоры с ним вел бизнесмен Андрей Адамовский.
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти