У початок

«Укрнафта» может запустить проект ребрендинга АЗС

ПАО «Укрнафта» рассматривает проект ребрендинга своей автозаправочной сети. Об этом OilNews стало известно от источников в компании.

Новый фирменный стиль станций был разработан креативным бюро fedoriv. В цветовой гамме преобладает черный цвет, который разбавлен металлическими конструкциями в отделке пилонов вокруг топливораздаточных островков. Также дизайнеры распланировали внутреннее пространство магазинов.

Известно, что обеспечение кофе и сопутствующими товарами возьмет на себя концерн Nestle, где ранее работал исполнительный вице-президент по социальному и экологическому развитию «Укрнафты» Геннадий Радченко.

«Геннадий уже дебютировал, аппарат Nestle по продаже кофе и снеков уже установлен в фойе центрального офиса «Укрнафты» и прекрасно функционирует», – сообщил источник в компании.

Автор идеи ребрендинга сети – вице-президент компании Феликс Лунев уже провел презентацию проекта главе миноритарных акционеров компании Игорю Коломойскому и руководителю «нефтяного» направления «Привата» Михаилу Киперману.

«На озере (в Женеве, где проживают лидеры «Привата» – прим. OilNews) еще не приняли решения», – сообщил источник в компании.

Источники на рынке считают, что масштабная реконструкция сети может стать еще одним шлюзом для выведения средств из компании.

«Даже обычная переобшивка заправки обойдется не менее чем в 2 млн грн, а если речь о строительстве и обустройстве магазинов, то не менее 6 млн грн. При коэффициенте 50% и 530 станциях можно заработать более 1,5 млрд грн», – говорит руководитель департамента строительства и эксплуатации одной из крупнейших сетей АЗС, пожелавший остаться неизвестным. Он также считает, что «Укрнафта», скорее всего, воспользуется своим правом не проводить тендеры на закупки материалов и работ в рамках этой программы на публичных площадках типа ProZorro.

Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн не совсем согласен с этим мнением.

«За всю историю наших наблюдений за «Укрнафтой» мы не видели особых злоупотреблений «Привата» при закупке материально-технических ресурсов. Но в компании появились новые люди, возможно, будут и новые подходы», – говорит эксперт.

Напомним, сеть из 537 АЗС была сформирована «Укрнафтой» в 2004–2005 гг., в основном за счет покупки АЗС у «Привата». Несмотря на смену собственника, станции по сей день продолжают работать в единой сети «Привата», имея единый источник поставок топлива и проводя согласованную ценовую политику.

Новая команда управленцев во главе с Марком Роллинсом была сформирована во второй половине 2015 года – в первой половине 2016 года, на волне кризиса, вызванного действиями предыдущего менеджмента, лояльного группе «Приват» – миноритарного акционера «Укрнафты». Роллинс позиционировал себя как независимый топ-менеджер, работающий в интересах всех акционеров. Однако на сегодня есть все основания говорить о его лояльности к миноритарным акционерам. Новый состав правления был сформирован преимущественно из экспатов, однако ключевые бизнес-решения в «Укрнафте», касающиеся доходной части, а также юридический контроль за всеми действиями правления осуществляется вице-президентами. Коммерческий блок, отвечающий за реализацию нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, возглавляет Феликс Лунев, а юридические вопросы по-прежнему курирует Вячеслав Карташов.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти