У початок

Украина искусственно поддерживает неурегулированность правового статуса «Прикарпатзападтранса», - «Транснефть»

Украинская сторона искусственно поддерживает неурегулированность правового статуса входящего в состав «Транснефтепродукта» нефтепродуктопровода дочернего предприятия «Прикарпатзападтранс». Об этом говорится в заявлении ОАО НК «Транснефть», обнародованном компанией 23 апреля.

В украинских хозяйственных судах с 2005 г. находится в производстве иск Генеральной прокуратуры Украины об истребовании нефтепродуктопровода из владения ДП «Прикарпатзападтранс» и признании права собственности Украины на этот трубопровод. 2 апреля 2014 г. Хозяйственный суд Ровенской области возобновил производство по делу об истребовании украинской стороной нефтепродуктопровода, заседание по делу назначено на 25 апреля, отмечается в заявлении.

«Отметим, что ни один хозяйственный областной суд Украины вообще не вправе рассматривать данное дело, так как в информационном письме Высшего хозяйственного суда Украины от 10.10.2005 № 01-8/1757 указано, что все споры в рамках межправительственного соглашения между Украиной и Российской Федерацией о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 15.01.1993 года, не подлежат разрешению в хозяйственных судах Украины», - подчеркивает «Транснефть».

По данным российского оператора, последние 5 лет эксплуатация этого нефтепродуктопровода была серьезно отягощена хищениями. Потери нефтепродуктов составили 57,9 тыс. т,  что соответствует приблизительно $62,7 млн. «Компания вынуждена возмещать и компенсировать эти потери из собственных ресурсов, что приводит к значительным затратам», - отмечает российский монополист.

«С учетом всех этих обстоятельств, а также в результате действий украинской стороны в настоящее время сложилась ситуация, которая может привести к приостановке деятельности нефтепродуктопроводной системы ДП «Прикарпатзападтранс» на территории Украины либо вообще ликвидации работающего предприятия», - сказано в заявлении.

Последствиями такого развития событий могут стать рост цен на ДТ на украинском рынке, потеря доходов от транзита европейским потребителям, налоговых и таможенных платежей и сокращение около 870 рабочих мест. «Транснефть» выражает надежду, что украинские власти смогут оценить существующие риски создавшейся ситуации и не допустить развития негативного сценария.

Как сообщал OilNews, в апреле поставки дизтоплива из России по системе «Прикарпатзападтранса» на терминалы Новоград-Волынский, Мукачево и Смыга не планируются. По данным трейдеров, специализирующихся на данном канале поставок, возможны лишь небольшие прокачки в рамках «догрузки» партий, поставлявшихся в марте, о новых объемах речь не идет.

В силу таких факторов, как снижение закупок российского ДТ «Укрзализныцей» и переориентации трейдеров на другие маршруты поставки, в частности, с моря, особых сложностей с точки зрения наполнения рынка прекращение трубопроводных поставок из России не вызвало.

Справка OilNews

Поставки российского ДТ по нефтепродуктопроводу до 2014 г. были одним из основных каналов наполнения рынка, на который приходилось до 25% общего обеспечения. Ранее по рынку циркулировала информация, что «Транснефтепродукт» неоднократно рассматривал возможность прекращения прокачки продукта в Украину из-за постоянных краж, масштабы которых особенно увеличились в 2013 г.

Трубопроводные поставки дизтоплива из России снизились за I квартал 2014 г. до 45 тыс. т против 106 тыс. т в январе-марте 2013 г.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти