У початок

Рынок фрахта танкеров стабилизируется после зимнего пика

«Золотые дни» для ставок фрахта нефтяных танкеров закончились, на рынке продолжается стабилизация после пережитого зимой пика. II квартал 2014 г., вероятно, будет не так богат событиями как I, говорится в докладе Балтийского и международного морского совета (BIMCO), сообщает Platts.

«Даже если во II квартале спрос будет сильным, ряд факторов будет способствовать стабилизации ставок фрахта танкеров», - сказал главный аналитик Питер Сэнд.

В своем докладе BIMCO отмечает, что резкий рост доходов от танкеров класса VLCC (дедвейт свыше 300 тыс. т), начавшийся в конце 2013 г., продолжился в 2014 г. и находится на самом высоком уровне с 2010 г. Средний заработок для сегмента VLCC поднялся выше $50 тыс. в день в декабре и оставался на этом уровне до конца января.

В докладе говорится, что аналогичная картина наблюдается со ставками фрахта танкеров классов Suezmax (дедвейт 150 тыс. т) и Aframax (дедвейт 80-120 тыс. т). Ставки фрахта Suezmax достигли пика, превысившего $82 тыс. в день, в конце января. Тогда же ставки в сегменте Aframax превышали $73 тыс. в день.

Однако BIMCO ожидает значительного снижения ставок по сравнению с зимним пиком. Тем не менее в апреле-мае доходы в сегменте танкеров останутся выше $10 тыс. в день, говорится в докладе. Ставки фрахта VLCC в этот период могут вырасти до $25 тыс. в день с нынешнего уровня в $16 тыс. в день. Ставки фрахта Suezmax, которые в настоящее время составляют $12 тыс. в день, могут подняться до $22 тыс. в день, а ставки фрахта Aframax - с $15 тыс в день до примерно $20 тыс в день.

В сегменте танкеров-продуктовозов ставки на базисных маршрутах из Персидского залива в Японию для типа LR1 (Long Range I) будут находиться в районе $10-15 тыс. в день, а для типа LR2 - $12-17 тыс. в день. Ставки фрахта танкеров Handysize (дедвейт 15-35 тыс. т), по прогнозу, будут выше ставок фрахта танкеров типа MR и составят $12-18 тыс. в день, тогда как ставки фрахта MR будут на уровне $8-13 тыс. в день.

«Сильный рынок нефти зимой является результатом роста спроса на нефть со стороны быстро растущих экономик Азии. Динамика была очень неровной, и колебания кривой демонстрировали падение доходов с рекордных максимумов к минимумам и последующее возвращение к максимумам. Это характерно для ставок фрахта VLCC, особенно в районе китайского Нового года, - говорится в докладе. - Теперь ставки фрахта VLCC кажутся более стабильными, хотя с середины февраля мы видим их постоянное снижение.»

I квартал принес разочарования сегменту танкеров-продуктовозов, где ставки фактически не менялись. Хотя ставки во всех сегментах продуктовозов, от Handysize до LR2 удержались на уровнях, достигнутых в IV квартале, в настоящее время они стабилизировались в районе $10-17 тыс. в день, что немного выше, чем ожидалось.

BIMCO прогнозирует четырехлетний максимум поставок новых продуктовозов по критерию тоннажа, однако отмечает, что очень мало судов было отправлено на утилизацию, чтобы уравновесить этот приток.

«Судовладельцы демонстрируют твердую веру в сильный рынок продуктовозов в ближайшее время», - говорится в докладе.

В январе-феврале подписаны контракты на постройку 12 VLCC с передачей заказчикам в 2016 г. В прошлом году было заказано 49 судов, и 29 из этих контрактов было подписано в декабре.

Общая картина представляет собой резкий контраст по сравнению с последними годами, когда глобальная танкерная отрасль страдала от избыточного предложения на фоне финансового кризиса, снизившего ставки фрахта танкеров, которые в ряде случаев опускались ниже уровня безубыточности.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти