Стоимость барреля январской нефти Brent 9 ноября к 8:45 по Киеву составила $70,81 (+0,24%). Баррель декабрьской нефти WTI торговался по $60,64 (-0,05%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $70,65 и $60,67 соответственно.
С начала октября, когда мировые бэнчмарки достигли 4-летнего максимума, Brent и WTI подешевели примерно на 20%. Основной причиной падения стали опасения по поводу замедления темпов роста мировой экономики на фоне товарного противостояния между США и Китаем. Кроме того, некоторые члены ОПЕК, США и Россия нарастили добычу «черного золота», что перекрыло падение экспорта иранского сырья.
Кроме того, чтобы избежать всплеска цен, Вашингтон сделал послабление санкционного режима для восьми крупнейших импортеров нефти из Исламской республики. По мнению отраслевых экспертов, это сильно ослабило эффективность антииранских санкций на их начальном этапе.
«Цены на нефть продолжают снижаться. В настоящее время рынок официально стал медвежьим, снизившись на 20% по сравнению с [октябрьским] пиком», — сказал инвестиционный аналитик австралийской компании Rivkin Securities Уильям О'Локлин.
«Стоимость барреля нефти Brent может провалиться в диапазон $ 68,59–69,69», — прогнозирует технический аналитик агентства Reuters Ван Тао.
По словам отраслевых экспертов, основное снижение цен было вызвано ростом предложения, несмотря на санкции США против Ирана, а также опасениями по поводу экономического спада.
«Поскольку экспорт ОПЕК продолжает расти, запасы продолжают увеличиваться, и это снижает давление на нефтяные котировки, — отмечается в аналитической записке Bernstein Energy. — Замедление мировой экономики остается ключевым фактором риска для нефти».
В то же время рекордный объем импорта нефти в Китай оказал поддержку рынку и сдерживает дальнейшее снижение цен. По данным Главного таможенного управления КНР, в прошлом месяце средний объем поставок сырья в КНР составил 9,61 млн барр./сут. Главным фактором роста стало увеличение закупок сырья независимыми китайскими НПЗ («самоварами»).
По материалам Investing.com, Reuters, enkorr
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти