У початок

Цены ДТ опустились до минимального за последние два месяца уровня

В течение июня средние цены железнодорожных партий дизельного топлива снизились на 900 грн/т, в мелком опте цены опустились на 80 коп./л. Об этом свидетельствуют данные мониторинга оптового рынка «Консалтинговой группы А-95».

Внутренние цены снижались под влиянием котировок, которые по итогам 27 дней июня опустились $24/т, по отношению к среднему значению в мае.

В начале месяца предлагаемые трейдерами цены на российский ресурс в Новоград-Волынском колебались в пределах 28 200-28 600 грн/т. 27 июня минимальное предложение опустилось до 27 300 грн/т, что является самым низким значением за последних два месяца. Железнодорожные партии белорусского ДТ на станции Коростень в первых числах июня выставлялись по 28 400-28 500 грн/т, тогда как к 27 июня минимальное предложение опустилось 27 400 грн/т за ресурс Новополоцкого НПЗ. Высокий спрос на ДТ в последнюю неделю перед выходными отмечали как трейдеры в Новоград-Волынском, так и в Коростене, объясняя это желанием покупателей сформировать запасы на период праздников.

Цены мелкооптовых партий в течение июня в среднем по стране снились на 80 коп./л – с 24,45 грн/л на начало месяца до 23,65 грн/л. Минимальные заявленные трейдерами ценовые предложения автопартий ДТ в Новоград-Волынском 27 июня составляли 23,1 грн/л, в Коростене – 23 грн/л.

Отметим, что с конца мая наблюдается увеличение спреда между заявленными ценами трейдерами белорусским ДТ в Коростене и российским в Новоград-Волынском. Если в январе-апреле разница между озвучиваемыми ценами на белорусский ресурс в Коростене или соответствовала уровню Новограда или была на 5-10 коп./л ниже, то в июне эта разница в определенные дни достигала 10-20 коп./л.

Еще сильнее цены понизили внутренние производители. В частности, «Укргаздобыча» в начале июня предлагала по 180 т ДТ на спотовых торгах по цене 29 400-29 500 грн/т. Но ресурс на недельных торгах раскуплен не был и под конец месяца УГД выставила сразу 1,2 тыс. т опустив стартовую цену 28 100-28 300 грн/т. По факту же 26 июня ДТ был продан по 27 820 грн/т с отгрузкой автотранспортом. Цены на ДТ Кременчугского НПЗ, согласно прейскурантам «Укртатнафты», за месяц снизились на 1 050 грн/т – с 30 000 грн/т до 28 950 грн/т.

В южных регионах средние мелкооптовые цены ДТ за месяц опустились на 70-90 коп./л. Так 27 июня в Одессе трейдеры предлагали ресурс по 23,75 грн/л, в Николаеве – по 23,55 грн/л, в Херсоне – по 23,7-23,8 грн/л.

«Трейд Коммодити» 27 июня выходила с ценой 23,15 грн/л с порта Николаева. При этом, сразу несколько постоянных покупателей ресурса у этой группы отмечали проблемы с закрытием НДС-накладных, которые под конец июня наблюдались у одного из юрлиц группы – ООО «Фирма Фидея». Проблемы могли возникнуть из-за ареста лимита НДС «Фирмы Фидея» в системе электронного администрирования, наложенного судом 5 июня по ходатайству Генеральной прокуратуры. Определение следственного судьи обнародовано 14 июня, и согласно ему ГФС и ГПУ вменяют «Фирме Фидея» уклонение от уплаты налогов.

Как сообщал enkorr, с 15 июня Энерготаможня начала останавливать партии топлива для забора проб на уровень содержания серы. По словам начальника таможни Игоря Пиковского, это связано с наличием у ведомства данных о ввозе в страну запрещенного топлива стандарта Евро-4. Суммарно таможенниками с 15 по 21 июня было остановлено 83 вагона, в том числе с литовским и белорусским ДТ. С 23 июня таможня разрешила растаможку не дожидаясь результатов анализа проб.

Кроме ситуации с забором проб, участники рынка сетовали на сбои в работе железной дороги, в частности на задержку с подачей локомотивов на станции Коростень.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти