Основные события этой недели были связаны с официальным введением санкций в отношении российского дизтоплива.
Официально: Украина ввела пошлины на российское ДТ и СУГ Документ, который увидел свет после 60 дней борьбы лоббистов, видоизменился до неузнаваемости и, видимо, поэтому содержит местами комические моменты. Основные тезисы: – исчезла первоначальная норма о годовой квоте 2,5 млн т; – пошлина 3,75–4,0% вводится только на трубопроводные поставки дизтоплива (жд-партии от агрессора пока норма); – введена пошлина на сжиженный газ 1,75–3%, на газ по коду 2711 12 11 00. По сути это равнозначно нулевой ставке, которая была в майском проекте постановления, поскольку: во-первых, мизерная по значению (10 долл. на тонне), во-вторых, по указанному коду завозится аж 1% от импортных поставок СУГ. Важно: Чтобы кто-то не грешил на «хромого» Гройсмана, отметим, что ОПа (офис Президента) официально подтвердил свое участие в разработке документа и свою позицию — ограничение российских поставок. Рынок же уверен, что ключевая роль в постановлении принадлежит Игорю Коломойскому. Ближайшее время покажет, имеют ли под собой основания данные подозрения. |
Wexler заявил об остановке своих поставок трубопроводного ДТ Спустя три дня после вышеуказанной публикации, крупнейший импортер трубопроводного ДТ заявил об остановке поставок по трубе в августе. Правда, хотел он об этом известить своих партнеров, но так вышло, что известил всю страну. Получилось громко. Вскрытие показало, что проблема не в Wexler’е, а в его клиентах — они дружно отказались от ресурса, который им предложили с учетом новой пошлины или $28–30/т. Зачем нам с пошлиной, если рынок изобилует предложениями без пошлины, резонно подумали вчерашние покупатели «трубы». Конечно, первым делом все наяривают белорусам, которые уже второй день пытаются сложить цену. Дымят телефоны в Гомеле и Воронеже, где ДТ можно перевалить с трубы на жд. Сам Wexler временно откатился в Гомель, где, по разным оценкам, может наливать 100–120 тыс. т в месяц. Компания обещает проработать и другие направления. |
«Морские» трейдеры готовятся к увеличению поставок, прогнозируют оживление на сентябрь Поставки по морю — одно из ключевых направлений, которое должно заместить сокращение российских объемов. Здешние трейдеры готовы нарастить поставки, но пока не чувствуют особого спроса. Хотя заметим: только два фигурирующих в материале трейдера — Skywalk Trading и Orange Oil — готовятся принять в августе 100 (!) тыс. тонн ДТ. А ведь там есть и другие. Главная интрига — зайдет ли «дизельными» объемами в Одессу «Приват». Среди прочего это будет серьезным индикатором настроения группы на будущее. |
«Приват» бросает вызов «Трейд Коммодити» и Wexler Продолжаем тему будущего группы «Приват». Источники говорят, что настрои самые что ни на есть серьезные и вскоре мы увидим нового трейдера. Впрочем, происходящее в Николаеве с маслом «Трейд Коммодити» и адресные проблемы трубы на севере создают для этого все условия. Или «Приват» сам себе их создает?;) Вот эта новость в ту же кассу: «Приват» идет на тендеры «Укрзализныци». В своей фирменной манере, скрываясь под личиной некоего ООО «Ойл Трейд 2018». Ранее группа в лице «Укртатнафты» тоже подавалась на эти тендеры, но скорее в качестве наблюдателя — с непроходной ценой и требуя предоплаты, чего «железка» никогда не делала. Пока «Ойл Трейд» идет на скромные два лота, но если все пойдет как надо, уверен, аппетит возрастет. |
«Укртранснафта» выплатила «Нафтогазу» 1,5 млрд грн дивидендов За последние три года «Укртранснафта» выплатила дивидендов в 4,6 раза больше, чем за предыдущие пять лет своего существования. В 2016–2018 (3 года) уплачено 276 млн долл., тогда как в в 2011–2015 (5 лет) — 60 млн долл. За прошлый год компания отдала 100% прибыли. Возникает вопрос: а за какой шиш будут производиться ремонты, капстроительство и т.д.? НАКу нужны деньги на закупку газа, а вопросы безопасности и развития мощного госактива, на базе которого, кстати, формируется дивизион «Нефть», подождут. Прикольную реформу затеял НАК. Денег нет, но вы держитесь (с). |
«Карпатнефтехим» наращивает поставки прямогонного бензина по морю Украинская пресса не очень жалует эту тему, а зря. Вот это как раз про диверсификацию! Россияне закрыли поставки бутана и прямогона в Украину, после чего «Карпатнефтехим» перестроился на поставки сырья по морю. Эта работа уже позволила Одесской перевалке вернуть титул крупнейшей. Ирония судьбы в том, что «Приват» в свое время препятствовал запуску «Карпатнефтехима», подозревая предприятие в намерении зарабатывать на нецелевом использовании безакцизного бензина и сжиженного газа. Как водится, по «плюсам» на эту тему катали соответствующие «независимые журналистские расследования». Прошло два года, и «Карпатнефтехим» дает хороший заработок «Привату», которому принадлежит Одесская перевалка. Такие вот изгибы судьбы! А будет еще круче, если наконец-то найдут пути для использования на «Карпатнефтехиме» кременчугского и шебелинского прямогонного бензина! Тогда «Укртатнафта» получит мощный канал сбыта бензина, который сегодня на заводе в избытке и является препятствием на пути увеличения загрузки сырьем. |
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти