У початок

Топ-5 новостей недели от Сергея Куюна

Топ-новости недели от Сергея Куюна: продолжение эпопеи с танкером «Мрия», простои на железной дороге, сокращение рынка битума и угольный «стартап» директора «приватовской» АЗС.

Погранслужба взяла на абордаж танкер «Мрия» в нейтральных водах

Боевик под названием «Захват «Мрии» продолжал оставаться в центре внимания вторую неделю подряд. Как оказалось, первоначальный заход с воды в Херсоне 10 августа, когда СБУ под присмотром прокуратуры АР Крым провели первый обыск, был лишь завязкой. В суде первой инстанции силовики проиграли и это позволило танкеру выйти в нейтральные воды и продолжить работу по бункеровке клиентуры. Но 20 августа СБУ и Погранслужба вновь захвати судно уже по решению апелляции. Правда, юристы по морскому праву называют такие действия силовиков не иначе как пиратством: команда была заперта в каютах, после отказа капитана запустить двигатели, была перебита якорная цепь и судно начали тащить с помощью буксира сначала в Южный, а после отказа принять судно – в Херсон. При этом «Мрия» к тому моменту уже была с грузом дизтоплива для бункеровки, но из-за захвата силовиками не смогла оказать услугу судну, прибывшему в ту же ночь для заправки. Важно это потому, что буксировать груженый танкер категорически запрещено. По словам очевидцев, несколько часов «Мрия» бесконтрольно дрейфовала из-за поломки буксира.

Финал на данный момент достойный: к Дню независимости судно под украинским флагом и запертой в каютах украинской командой притащили в Херсон, где прокуроры поднялись на борт, несмотря на режим «закрытой границы» – груз дизтоплива принадлежит компании-нерезиденту и как минимум нуждается в таможенном оформлении. Собственно, после всего произошедшего это уже не удивляет.

Как и ранее, интригой остаются реальные режиссеры происходящего, поскольку такая прыть, сопряженная с таким изобилием процессуальных нарушений украинским прокурорам обычно не присуща. Живем во времена больших политически перестановок, не исключено, что выполнение ответственного задания придаст кому-то в прокуратуре АР Крым ускорение по продвижению по карьерной лестнице. Поговаривают, на кону место в прокуратуре Одесской области – куда более респектабельной и «жирной», с большим количеством танкеров и прочего. Это вам не тощий и нищий Херсон с его 20-летней «Мрией».

 

«УЗ» готова купить ДТ на весь 2020 год по рамочным контрактам

То, о чем наблюдатели твердят последние года три, наконец-то услышали в УЗ. Зачем эти бесконечные торги, если можно провести одни и, как говорится, закрыть вопрос? Большие трейдеры, которые придут на «годовые» торги, точно также подписывают контракты на закупку топлива с поставщиками на год, так почему самый крупный потребитель в стране не может сделать зеркальную историю?

Единственное, чего пока не слышат в УЗ, так это необходимость четко прописать график отгрузки. Сейчас поставщик, который выиграл объем, сидит на пороховой бочке, ожидая, когда «железка» пришлет разнарядку. Обычно это происходит внезапно, а объемы нужны «на вчера». Разумеется, такой объем на складах как правило никто не держит. Он был разве что у «Анвитрейда» в Новограде, но после остановки трубы вследствие введения пошлины лафа скоро закончится. Необходим четкий график, чтобы поставщик знал, что его очередь грузить определенный объем будет, например, 20-го апреля, 20 июля и 20 октября. В свою очередь поставщик-2 получит условный график на 20 февраля, 20 мая и 20 сентября. Это позволит уйти от постоянных «закатов солнца вручную» и планировать трейдерам свою работу, а УЗ – построить график проплат и распределения ресурса. Вроде все предельно ясно и очевидно, но графика нет по сегодняшний день. К чему это приводит, читайте дальше.

 

Мининфраструктуры, НАУ и УЗ работают над устранением простоев топлива на ж/д

Официальные релизы обтекаемо описывают проблему, хотя на самом деле текущая ситуация называется одним емким, но нецензурным словом. Из-за нехватки топлива в августе остановились некоторые станции. Расстояния 200-300 км по некоторым направлениям идут неделю! Задержки порожняка уже привели к проблема с отгрузками из Гомеля, белорусы не хотят давать вагоны на наше направление из-за задержек с возвратом. О какой диверсификации через порты может идти речь, если не хватает тяги и вагонов по традиционным направлениям? Увеличение отгрузок из Беларуси после закрытия «трубы» привело к кризису в Коростене – ключевой распределительной жд-станции белорусских нефтепродуктов.

 

Директор «приватовской» АЗС начал поставки угля на «Центрэнерго»

Украина – страна больших возможностей! Это доказывает случай с директором компании «Марио Груп» Павлом Алексеенко. В 2018 году его компания управляла одним, пускай и мощным комплексом ANP на столичном бульваре Дружбы народов, 38. А спустя год г-н Алексеенко возглавил ООО «Нафта Форс», которое подписало с государственным «Центрэнерго» договор поставки угля из России на 400 млн грн. Учитывая, что таких «управляющих» у группы «Приват» сотни, что-то подсказывает, что скоро мы увидим еще много интересных кадровых решений.

 

Рынок битума просел на 17% в январе-июле

Рынок упал, хотя в начале сезона были все основания надеяться на повторение рекордных 2017-2018 годов, когда использовалось около 700 тыс. т битума ежегодно. В чем причина? Как обычно, в финансировании. Если в прошлом году в разгар сезона денег просто не стало по неизвестным причинам, то в этом году поставщики называют одну причину – выборы. Региональные и центральные власти, понимая скорую катапультацию, начали направлять финансовые потоки туда, где есть прямой интерес, оставляя новым чиновникам задачу профинансировать остаток до конца года (денег нет, но вы держитесь).

Из объективных причин дорожные строители выделяют дождливое лето и как следствие сокращение рабочих дней. В прошлом году наверстать летние провалы позволила теплая осень, как будет в этом году, посмотрим, но по поводу сохранения прошлогодних темпов есть большие сомнения. К тому же цены на битум неслабо подскочили из-за апрельского запрета российских властей на поставки битума в Украину. Полностью прогнозируемо цены сначала поднял крупнейший поставщик – Беларусь, а за ней и «Укртатнафта» – «намбер ту» в рейтинге поставщиков битума. Т.е. на ту же сумму теперь можно купить пропорционально меньше битума. Ничего личного, только бизнес.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти