Городские власти финской столицы рассматривают вопрос о полном запрете использования частного транспорта в Хельсинки. Они делают ставку на общественный транспорт, подобные Uber частные сервисы и системы райдшерига (нечто вроде BlaBlaCar.ua, – ON).
Об этом сообщает «Экономическая правда» со ссылкой на сайт Electrocars.
«Роль города заключается в том, чтобы позволить этому рынку возникнуть», – говорит Соня Хейккиля, транспортный инженер, работающий в Хельсинки.
По ее словам, финские граждане смогут использовать свои смартфоны для доступа к любому виду транспорта. К их услугам программы райдшеринга, возможность персонального заказа автобуса или легкового автомобиля. Наконец, финны смогут просто воспользоваться услугами общественного транспорта. Однако, согласно разрабатываемой концепции, в зависимости от потребностей пассажиров автобусные маршруты в Хельсинки могут меняться изо дня в день. Все изменения будут отображаться на дисплее смартфонов.
Предполагается, что благодаря новой концепции потребность в частных автомобилях исчезнет в финской столице к 2025 г.
Следует отметить, что городской транспорт Хельсинки постепенно переводится на электрическую тягу. В частности, власти столицы закупили электрические автобусы BMW (это не опечатка – баварские электробусы действительно существуют).
Финская концепция резко отличается от идей, прорабатываемых в других государствах, где ставка делается в первую очередь на увеличение доли электромобилей на фоне быстрого развития инфраструктуры электрозарядных станций.
Как писал OilNews, в январе-мае 2016 г. в Украину было ввезено 832 электромобиля, что на 12,5% больше, чем за весь 2015 г. Отмечается, что в целом за этот период количество растаможенных электрических авто увеличились на 90,8%, с 905 до 1727 шт.
Напомним, согласно прогнозам маркетинг-директора компании «WOG-ритейл» Виталия Ткаченко, к 2035 г. в нашей стране могут запретить продажу новых автомобилей, оснащенных традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти