У початок

Тарифы на фрахт СПГ-танкеров удвоились за три недели

Санкции США в отношении китайской судоходной компании COSCO и растущий в преддверии зимнего сезона спрос на сжиженный природный газ (СПГ) привели к существенному росту ставок фрахта на танкеры-газовозы, передает lngworldnews.

По данным портала, сейчас тариф на доставку СПГ составляет $130 тыс./сут. против $80 тыс./сут. в конце прошлого месяца.

Ожидается, что в IV квартале 2019 г. сохранится восходящая динамика ставок в связи с сокращением доступности судов на спотовом рынке. Оно обусловлено санкциями США в отношении судов, связанных с китайской судоходной компанией COSCO и увеличением объема перевозок СПГ. Кроме того, благодаря контанго — ситуации, когда немедленная продажа ресурса приносит меньшую прибыль чем его отдаленная реализация, — прогнозируется рост спроса на плавучие хранилища сжиженного газа.

На этом фоне большие запасы газа в Европе заставляют задерживать поставки ресурса потребителям, из-за чего количество доступных на спотовом рынке СПГ-танкеров сократилось еще больше.

25 сентября 2019 г. США наложили санкции на китайские судоходные компании COSCO Shipping Tanker (Dalian), COSCO Shipping Tanker (Dalian) Seaman и Ship Management за якобы транспортировку иранской нефти в обход американских санкций. Из 12 газовозов были заблокированы шесть судов-перевозчиков СПГ класса Arc-7 (с суммарной пропускной способностью 1 млн кубометров) в рамках совместного предприятия СПГ «Ямал» 50/50 между Teekay LNG и China LNG Shipping (50% принадлежат COSCO). Это привело к задержке экспорта российского СПГ, который в зимний период зависит от ледокольных способностей названных судов.

Остальные шесть перевозчиков СПГ, связанных с COSCO, были зафрахтованы Китайской национальной офшорной нефтегазовой компанией (CNOOC), которая стремится оперативно заменить перевозчиков.

Кроме того, бушевавший в Китае и Японии тайфун Hagibis вызвал задержку разгрузки СПГ в Японии, что ограничило доступность морских газовозов.

Рынок столкнулся с дефицитом быстрых судов в то время, когда торговля СПГ растет  в преддверии зимнего отопительного сезона.

Рост прогнозируемого спроса также стимулировал нарастание цен на сжиженный природный газ, что привело к увеличению объемов СПГ, которые хранятся на борту плавучих хранилищ. Кроме того, более высокие форвардные цены стимулируют перевозчиков СПГ увеличивать длительность рейсов.

Тарифы на доставку СПГ по индексу BLNG1 (маршрут Гладстон–Токио) в период с 24 сентября по 11 октября выросли с $61,1/сут. до $132,9/сут., или на 117%.

В краткосрочной перспективе аналитики Drewry прогнозируют ставки TFDE для танкеров емкостью 170 тыс. кубометров на уровне более чем $200 тыс./сут. В целом ожидается, что в IV квартале 2019 года высокий спрос и ограниченная доступность СПГ-танкеров сохранят тарифы на доставку в диапазоне от $150 тыс. до $200 тыс. в сутки.

Как сообщал enkorr, стоимость суточного фрахта судов класса VLCC (супертанкеры для перевозки нефти через океан) выросла до максимального уровня за 11 лет.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти