Днепропетровский окружной административный суд обязал Николаевскую таможню Государственной фискальной службы оформить привезенный в августе компанией «Химпродторг лтд» продукт по товарной позиции «газовый конденсат» и отпустить его в свободный оборот. Об этом говорится в официальном разъяснении суда своего постановления от 22 августа, которым он признал действия таможни незаконными.
Напомним, 7 августа в порт Николаева из Алжира прибыл танкер PIONEER, который по заявлению грузовладельца (компании «Химпродторг лтд») привез 17 тыс. т газоконденсата. Однако с первого раза разгрузиться судно не смогло из-за ГФС, которая по результатам проведенных анализов квалифицировала груз как «легкие дистилляты» (бензин). Пресс-служба ГФС обнародовала релиз, в котором обвинила компанию-импортера в попытке уклониться от уплаты налогов на общую сумму 207 млн грн.
22 августа танкер все же стал под разгрузку, в этот же день суд отменил решение таможни и, изучив доводы «Химпродторга», в частности, предоставленные им выводы лабораторных анализов, определил товар как «газовый конденсат». Это решение было подтверждено апелляционным судом и вступило в силу 3 октября, но таможенное оформление груза так и не состоялось.
Разъяснение суда сводится к следующему: поскольку действия ГФС по определению товарной позиции были в законном порядке признаны неправомочными, дальнейшее оформление должно проводиться с обязательным использованием кода товара, определенного компанией-импортером, а именно УКТВЭД 2709 00 10 00 (газовый конденсат).
ООО «Химпродторг лтд» входит в орбиту группы компаний «Трейд Коммодити» и с апреля 2017 г. выступает импортером реактивного топлива и ДТ.
Компания «Трейд Коммодити» – крупнейший поставщик нефтепродуктов Министерству обороны Украины и «Укрзализныци». Трейдер выигрывает тендеры благодаря минимальным ценам, хотя не имеет долгосрочных контрактов с крупнейшими производителями и импортирует топливо преимущественно по морю – наиболее дорогостоящим путем поставки топлива в Украину. Ранее эксперты обращали внимание на дисбаланс авиационного керосина, закупаемого компанией. Его импорт в порт Николаева выше, чем последующие отгрузки из порта.
В арсенале компании также находится мини-НПЗ в Камянском (бывший Днепродзержинск), мощности и товарная номенклатура которого неизвестны. Между тем в Каменское идет большой поток дизельного и реактивного топлива.
Из Камянского, в частности, была отправлена значительная часть «арктического» дизтоплива неизвестного происхождения для нужд армии.
Справка enkorr
Ранее неизвестная группа компаний «Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. На сегодня она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов, закупаемых Минобороны и «Укрзализныцей». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского, которого СМИ называют смотрящим за судами. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А.Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым «инвестором» был назван Владимир Трофименко. По словам В.Трофименко, всего у «Трейд Комодити» 5-6 инвесторов.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти