Херсонский окружной административный суд отклонил иск компании «В.Ф. Танкер» (Россия), требовавшей от пограничной службы разрешить выход танкера «Механик Погодин» из акватории Херсонского морского торгового порта. Соответствующее решение вынесено 3 декабря и обнародовано в едином госреестре.
Судебный процесс длился три месяца и по итогам рассмотрения иска, коллегия судей не нашла нарушений украинского законодательства в действиях Государственной пограничной службы, администрации порта Херсон и крымского управления СБУ.
«Ответчики, как субъекты властных полномочий действовали в пределах полномочий, предоставленных им законодательством и доказали правомерность принятых ими решений, а поэтому исковые требования не подлежат удовлетворению», — говорится в решении суда.
Напомним, 10 августа 2018 г. танкер «Механик Погодин» под флагом РФ прибыл в порт Херсона с грузом 5 113,5 т ДТ из Туркменистана. Поскольку на момент захода в порт судно принадлежало ООО «ВЭБ Лизинг», в отношении которого еще в мае указом президента Украины были введены санкции, крымское отделение СБУ в тот же день направило пограничной службе письмо с требованием недопустить выход судна из порта. На основании письма СБУ, пограничная служба задержала танкер на 72 часа.
По истечению этого срока крымское отделение СБУ направило еще одно письмо, которым уведомило Пограничную службу о том, что «Механик Погодин» попал под санкционные ограничения. На основании этого письма Пограничная служба и капитан порта Херсона не дает разрешение на выход судна из порта.
Танкером «Механик Погодин» управляет ООО «В.Ф. Танкер» на основании лизингового договора с ООО «ВЭБ Лизинг». Этот договор был подписан в 2011 г. сроком на 10 лет., но после задержания судна в порту Херсона, 20 августа лизинговые платежи были досрочно погашены и «В.Ф. Танкер» стал полноправным владельцем судна.
Смена собственника судна после его задержания было расценено судом как попытка вывести актив из-под действия санкций.
На борту «Механика Погодина» на момент задержания было 5113,5 т дизельного топлива производства НПЗ «Туркменбаши» (Туркменистан). 4600 т принадлежит швейцарской Maddox S.A, 500 т — ее украинской «дочке» ООО «Маддокс Украина».
До текущего момента топливо остается на борту задержанного танкера и таможенные службы не дают разрешение на его оформление.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти