У початок

Работающие на LPG гибридные авто «зеленее» электромобилей

Электромобили (EV) являются самыми экологичными транспортными средствами. С этим утверждением вы можете встретиться практически на каждом шагу. Исследование, проведенное польскими автожурналистами, показало, что это не так. Как минимум, экологичность EV зависит от места его эксплуатации, передает leflane.pl.

При генерировании электроэнергии происходит выброс углекислого газа (CO2) в атмосферу. Особенно в такой стране, как Польша, где электричество в основном производится из каменного угля и лигнита. Согласно планам правительства, эта ситуация останется неизменной до 2030 г. и может затянуться до 2050 г., о чем заместитель министра энергетики Гжегож Тобишовский рассказал год назад.

В то же время правительство объявило о планах за 10 лет довести количество EV на польских дорогах до 1 млн шт. Фактически, это будет означать, что все электромобили будут извлекать энергию… из угля!

Портал Elektrowóz решил рассмотреть экологические проблемы Польши именно в таком ключе.  Аналитики электронного издания сравнили выбросы СО2, продуцируемые классическим гибридным автомобилем Toyota Auris Hybrid (он не относится к категории гибридов с подзаряжаемой от сети батареей, — PHEV) и батарейный электромобиль Nissan Leaf.

Согласно измерениям по новой методике WLTP гибридная Toyota Auris Hybrid выбрасывает в атмосферу 9–9,4 кг CO2 на 100 км пробега. Поскольку сжиженный углеводородный газ (СУГ) с точки зрения экологии чище, чем бензин, после установки газобалонного оборудования выбросы CO2 должны снизиться до 8–8,4 кг на 100 км (-11%). С учетом потерь энергии в 25% выбросы составят 12,5 кг/100 км.

Новый Nissan Leaf (кстати, не самый экономичный EV на рынке) согласно измерениям WLTP потребляет 17,1 кВт*ч, а по заявлению производителя даже 20,6 кВт* ч на 100 км пробега.

При генерации 1 кВт*ч электроэнергии в Польше в атмосферу выбрасывается 0,585 кг CO2. По данным ElectricMap, по состоянию на 17 декабря 2018 года этот показатель может достигать 0,782 кг. Если добавить к этому 25% на потери, мы можем рассчитать, сколько килограммов углекислого газа Nissan Leaf выбрасывает при пробеге в 100 км. И этот результат составляет 16,1 кг.

Таким образом, автомобиль с гибридным LPG силовым агрегатом выбрасывает в атмосферу меньше углекислого газа, чем электромобиль. Во всяком случае, в Польше.

Как сообщал enkorr, Верховна Рада продлила льготный режим ввоза электромобилей на таможенную территорию Украины еще на четыре года.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти