Стоимость транспортировки нефти танкерами класса Aframax (дедвейт 80-120 тыс. т) по маршрутами в Средиземном море растет на фоне повышенного спроса со стороны фрахтователей и небольшого предложения свободных судов, сообщает агентство Platts.
Так, в начале недели ставки выросли по шкале Worldscale на 10 единиц до WS105, что эквивалентно $6,87 за тонну перевозимого груза (самая высокая ставка с 27 августа, когда она составляла $7,03 за тонну).
Источники Platts говорят, что французская Total зафрахтовала танкер Aegean Myth по ставке WS105 из Сиди-Керира (египетский порт) с отгрузкой 26 октября, а португальская компания Petrogal зафрахтовала танкер Azerbaijan по ставке WS107,5 на маршрут Алжир – Португалия с отгрузкой 23 октября.
В ближайшие дни ставки могут продолжить рост, так есть несколько грузов, обязательства по которым просрочены, утверждают источники агентства. Известно как минимум о четырех партиях, ждущих отгрузки в Черном и Средиземном морях. Ситуацию усугубляют задержки и в других местах.
«Некоторые объекты в итальянском порту Триест закрыты на техобслуживание, что ограничивает количество судов, которые могут подойти к причалам. Можно ожидать возникновения очереди в этом порту», – сказал Platts один из судовых брокеров.
Задержки в проливах Босфор и Дарданеллы обычно увеличиваются в зимние месяцы, что приводит к росту ставок фрахта в Черноморском и Средиземноморском регионах, так как количество доступных судов уменьшается.
Напомним, вспышка лихорадки Эбола в Западной Африке, по прогнозам, может привести к росту ставок фрахта танкеров, курсирующих между северо-западной Европой и зоной эпидемии. Судовладельцы вынуждены включать в контракты пункты, связанные с риском постановки судов на карантин.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти