У початок

Лихорадка Эбола лихорадит танкерный флот

Вспышка лихорадки Эбола в Западной Африке может привести к росту ставок фрахта танкеров, курсирующих между северо-западной Европой (UK Continent) и зоной эпидемии. Этот рост  вызван тем, что судовладельцы вынуждены включать в контракты пункты, связанные с риском постановки судов на карантин. Об этом сообщает агентство Platts.

Некоторые судовладельцы, перевозящие светлые нефтепродукты, уже отказываются осуществлять рейсы в потенциально опасную зону, и это провоцирует рост ставок фрахта. Кроме того, во фрахтовые договоры включаются дополнительные пункты, которые предусматривают выбор фрахтователями безопасных альтернативных портов разгрузки, более высокую плату из-за риска задержки судна или его постановки на карантин, а также запрет требовать от капитана судна погрузки/разгрузки в порту, пребывание в котором представляет опасность для экипажа и/или груза.

В конце прошлой недели ставки фрахта среднетоннажных танкеров для светлых нефтепродуктов (базис – 37 тыс. т) на маршруте UK-Continent – Западная Африка составляли 110 пунктов по шкале Worldscale (WS). Если среди судовладельцев усилятся опасения, связанные с распространением лихорадки Эбола, в ближайшее время ставки могут вырасти до WS115-120.

А вот в сегменте перевозки нефти, где используются танкеры класса VLCC (дедвейт до 300 тыс. т), влияние эпидемии на стоимость фрахта будет минимальным. Подобные суда загружаются примерно в 111 км от побережья Западной Африки и распространяющаяся по миру лихорадка Эбола, скорее всего, не станет лихорадить стоимость фрахта VLCC-судов. 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти