Ставки фрахта танкеров класса Suezmax (дедвейт до 200 тыс. т) на маршруте Персидский залив - Запад растут из-за новых правил, ограничивающих типы кранов, которые можно использованы в танкерах при погрузке нефти сорта Basrah Heavy, и постоянных задержках в портах, сообщает Platts.
В соответствии с правилами, которые вступили в силу 1 июня, допускаемая рабочая нагрузка (SWL) судовых кранов для работы на одноточечной причальной системе терминала Basrah Oil Terminal должна быть не менее 20 тонн. Однако SWL кранов примерно на 75% судов глобального парка танкеров Suezmax составляет 15 тонн.
Об этом сообщает «Нефтетранспортная территория».
Краны выполняют множество функций на танкерах, включая погрузку провизии и запчастей, но в первую очередь они предназначены для подъема плавучих шлангов в положение подключения к распределительным патрубкам, через которые загружается и разгружается нефть.
– Суда, оснащённые кранами с более высокой SWL, берут премию за погрузку в Басре, – сказала источник на рынке Suezmax.
Танкеры класса Suezmax обычно берут на борт 130-140 тыс. тонн нефти и пользуются популярностью на маршрутах из Персидского залива в Европу и США.
После вступления в силу новых правил ставки фрахта Suezmax превысили w50 по сравнению с w38 неделей раньше. Участники рынка ожидают дальнейшего роста ставок, что связано с большим количеством спотовых партий, доставляемых танкерами Suezmax из Басры в Индию. По их словам, если все подходящие суда разберут для погрузки тяжёлых сортов, это отразится на росте ставок при транспортировке более лёгких сортов по маршруту Персидский залив - Восток.
По слухам, танкер Arctic был зафрахтован компанией Saras по ставке w57,5 с отгрузкой 23 июня на маршрут Басра-Саррок (базис 140 тыс тонн).
– Фактор кранов создаёт проблемы и повышает ставки, – сказал другой источник на рынке Suezmax.
С июня Ирак начал экспортировать сорт Basrah Heavy, отгрузку которого будут производить только на одноточечных причалах №1 и №3, где применяются новые правила, касающиеся кранов, говорят участники рынка. Ранее Suezmax и суда меньших размеров загружались на причалах, где не было никаких особых требований к кранам, сказал один из брокеров в Кувейте.
Ставки фрахта Suezmax поддерживаются на высоком уровне также из-за задержек на нефтяном терминале Басры, где суда стоят по 12-14 дней, что удлиняет сроки оборачиваемости судов, сказал топ-менеджер одной из кувейтских компаний, работающих в отрасли морских перевозок.
Как ранее сообщал OilNews, из-за решения ОПЕК оставить без изменений действующую квоту добычи «черного золота» ожидается рост фрахта на услуги супертанкеров класса VLCC (дедвейт до 300 тыс. тонн).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти