У початок

Sinopec намерена использовать баржи для доставки чистого морского топлива на бункеровку

Китайская Sinopec Corp планирует в течение следующих трех лет создать флот, состоящий из 100 барж-продуктовозов, предназначенных для доставки малосернистого судового топлива к пунктам бункеровки. Об передает Reuters со ссылкой на осведомленные источники.

Sinopec надеется, что ее флот станет одним из крупнейших в отрасли, что позволит китайской корпорации стать ведущим региональным поставщиком мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO).

Сжигание VLSFO является одним из самых оптимальных вариантов для судовладельцев, которым с 1 января 2020 г. придется перейти на судовое топливо с содержанием серы не более 0,5% в соответствии с мандатом Международной морской организации IMO-2020. В настоящее время разрешается использовать продукты, содержащие до 3,5% серы.

«Sinopec намерена поставить в следующем году 10 млн т судового топлива, соответствующего требованиям IMO-2020. К 2023 этот объем будет увеличен до 15 млн т. Для реализаций этих целей корпорация должна иметь собственный [нефтеналивной] флот», — сказал топ-менеджер, работающий в восточно-китайском порту Чжоушань.

Для нового флота Sinopec будут заказаны 50 судов дедвейтом 8–10 тыс. т каждое и зафрахтованы еще 50 небольших судов дедвейтом по 3–4 тыс. т, сообщил чиновник, пожелавший сохранить анонимность. Расходы на покупку 50 новых судов составят около 4 млрд юаней ($571,91 млн), сказал представитель судоходства, добавив, что все баржи будут построены на китайских верфях.

Флот будет эксплуатировать Shihua Nanjing Tanker Co, совместное предприятие Sinopec Fuel Oil Company и государственной судоходной компании Nanjing Tanker Co.

Sinopec Corp отказалась от комментариев.

Владение судами-продуктовозами обеспечит компании операционную безопасность, в то время как зафрахтованная часть флота позволит ей проявлять большую гибкость и оперативно реагировать на колебания рынка, сказал один из руководителей Sinopec, знакомый с ее морской стратегией.

Sinopec уже определила 10 нефтеперерабатывающих заводов, расположенных вдоль прибрежного Китая, большинство из которых оснащены установками для удаления серы, готовыми к производству VLSFO.

Более крупные баржи будут доставлять судовое топливо с этих НПЗ в три перегрузочных центра в провинции Шаньдун, в порт Чжоушань на восточном побережье и на юге Гуанчжоу, где Sinopec арендовала склад.

Головной офис Shihua Nanjing Tanker Co расположен в Чжоушане, куда Sinopec в прошлом году переместила свой глобальный центр по производству мазута. Благодаря близости к одному из самых оживленных морских путей в мире, Чжоушань может стать ведущим региональным центром морских бункеровок.

Как сообщал enkorr, США скупают в СНГ высокосернистое топливо. Высокотехнологичные местные НПЗ намерены превратить его в более чистые продукты до того, как использование высокосернистого судового топлива будет запрещено директивой IMO-2020.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти