Вероятным арендатором бывших 63 станций «БРСМ-Нафта», принадлежащих Эдуарду Ставицкому, может стать группа МОТТО, говорится в статье enkorr «БРСМ: открытый перелом». Если сделка по аренде будет закрыта, сеть увеличится более чем в два раза, до 120 АЗС.
Арендаторами станций Ставицкого станут компании «Мото Трейдинг» и «Сити Трейдинг». Обе они созданы в 2018 г. и на паритетных началах принадлежат Андрею Корольчуку и Ярославу Типайло.
«Корольчук сделал себе имя на рынке благодаря многолетней работе на должности куратора развития направления реализации сжиженного газа в сети WOG. Два года назад он покинул WOG, став директором «Трансшимпент-газ». Эта компания является оператором недавно построенной ГНС «Привольное» в Днепропетровской области», — говорится в статье.
Типайло является директором компании «Лаки Петрол», которая арендует нефтебазу и ряд АЗС у компании «Азовнефтепродукт» в Донецкой области. В официальных справках, подаваемых в тендерные комитеты по процедуре ProZorro, «Лаки Петрол» c апреля текущего года маркирует их под брендом MOTTO.
МОТТО известно тем, что начала свою работу на базе низколиквидных станций WOG, которые бренд решил сдать в аренду. На сайте сети указано, что она состоит из 35 объектов преимущественно в Киевской области и западной Украине. При этом «Лаки Петрол» в своих тендерных документах отмечает, что с апреля она управляет 15 АЗС под брендом МОТТО в Донецкой области и 9 - в Днепропетровской.
«Официальные документы умалчивают еще об одном фигуранте этой истории, которого хорошо знают на рынке. Источники в трейдерских кругах говорят, что основным действующим лицом в проекте МОТТО является Алексей Костяк. Он акционер и топ-менеджер упомянутого проекта ГНС «Привольное», в котором 25% принадлежит WOG. Выходец из Донецка, Костяк владеет местной сетью «Трансконтиненталь» и, как утверждают источники, именно его структуры управляют упомянутой сетью «Азовнефтепродукт», — говорится в статье.
Отношения между WOG и МОTTO до конца не ясны. WOG отрицает свою связь с этой сетью. «Это независимый от нас игрок рынка… В период высокой маржинальности в 2013 году появилось немало желающих попробовать свои силы в ритейле. Основной схемой входа в рынок была выбрана аренда. …МОТТО мы отдали в аренду буквально несколько наших низкорентабельных объектов. Мы ни де-юре, ни де-факто никогда не были участниками этого предприятия», — приводятся слова главы WOG Сергея Корецкого.
Как сообщал enkorr, 1 августа 2018 г. стало известно о прекращении компанией «Евро Пауэр» аренды 63 АЗС Эдуарда Ставицкого. «На протяжении всего конфликта Биба как щитом прикрывался договором об аренде станций до 1 сентября 2019 года. Он мог работать на них еще год, но решил выйти из проекта досрочно. Не исключено, что бывший партнер таки его утомил», — говорится в статье.
Ранее Биба объяснял свое решение досрочно разорвать договор тем, что со стороны Ставицкого неоднократно предпринимались попытки рейдерского захвата торговой марки и его части АЗС.
«Здесь интересен другой аспект, а именно: что двигало Ставицким последние два года, которые он потратил на разрыв собственноручно подписанного договора с Бибой? Экс-министр известен своей любовью к деньгам и умением их считать. Знакомые с ним люди уверены: порвать с давним партнером могло стимулировать только желание заработать больше. Но кто даст больше Бибы? Не вызывает сомнений, что после дебрендинга станции БРСМ потеряют продажи, притом будь они перекрашены хоть в МОТТО, хоть в WOG. Возможно, в этой истории есть другие мотивы, которые двигали Ставицким, например, перспектива продажи сети», — говорится в статье.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти