Планы Volkswagen AG по массовому производству электромобилей (EV) поставлены под угрозу. В ходе переговоров выяснилось, что Samsung SDI может гарантировать поставку EV-батарей в объеме, который в четыре раза ниже первичных договоренностей. В этой связи крупнейший автопроизводитель Германии намерен перенаправить инвестиции в размере €50 млрд ($56 млрд), передает Bloomberg.
Из-за опасений, что сделка с Samsung SDI Co. Ltd. может быть реализована не в полной мере, Volkswagen AG меняет свой план по закупке электромобильных аккумуляторных батарей на сумму €50 млрд.
Первоначально Samsung согласился поставлять партнеру из Германии батареи суммарной мощностью чуть более 20 ГВт*ч. Этого достаточно для производства 200 тыс. EV, оснащенных 100-киловаттной АКБ. Однако в ходе детальных переговоров выяснилось, что южнокорейская компания может гарантировать поставку батарей мощностью не более 5 ГВт*ч.
«Суммарная емкость батарей, необходимая VW для реализации своей производственной программы, составляет 300 ГВт*ч. Без надежных глобальных контрактов с несколькими поставщиками [АКБ] это будет невозможно», — говорит аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст.
«Samsung продолжает оставаться нашим поставщиком аккумуляторных батарей для Европы», — отмечается в заявлении VW, посвященном данной проблеме. Компания Samsung от комментариев отказалась.
VW планирует потратить €30 млрд на осуществление крупнейшего отраслевого прорыва в области производства EV. При этом массовое производство электрохэтчбека Volkswagen ID.3 должно начаться к концу этого года.
Потребность в огромном количестве EV-батарей стала новым полем битвы между крупнейшими автомобильными корпорациями, поскольку производственные мощности производителей АКБ недостаточны, логистика не налажена, доступ к сырью ограничен. Кроме того, изготовление безопасных электромобильных АКБ является более сложной технологической задачей, чем — батарей для потребительской электроники.
В начале мая VW совместно со шведским стартапом Northvolt AB разработал проект по строительству в Германии завода по производству аккумуляторных батарей стоимостью €1 млрд. Плановая мощность предприятия — 10 ГВт*ч. Окончательное решение по этому вопросу VW планирует принять к концу года и проблемы, возникшие с Samgung, вероятно на него повлияют.
Реализация электромобильных планов VW в течение следующих 10 лет приводит к тому, что спрос на EV-батареи превысит 300 ГВт*ч только в Европе и Азии. Это значительно превышает текущие рыночные возможности.
Как сообщал enkorr, лидеры мирового автопрома планируют инвестировать в электромобильную сферу до $300 млрд в ближайшие 5–10 лет. В частности, Volkswagen планирует инвестировать в EV-сферу $91 млрд до 2025 г. Из них $57 млрд будут потрачены на батареи.
Несмотря на напряженный рынок прибыль китайского производителя EV-батарей компании Amperex Technology Co. Ltd. (CATL) по итогам 2018 г. снизилась на 12%.
Справка enkorr
Volkswagen AG выбрал в качестве поставщика электромобильных батарей для своих европейских моделей LG Chem Ltd., Samsung и SK Innovation Co. Электромобили для китайского рынка будут оснащаться АКБ Modern Amperex Technology Co. Модели и модификации, ориентированные на EV-рынок Северной Америки, с 2022 г. будут комплектоваться батареями SK Innovation.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти