У початок

СБУ накрыла взяточников, закрывавших глаза на нарушения ДБН при строительстве АЗС

Сотрудники Службы безопасности Украины разоблачили коррупционные механизмы, разработанные чиновниками Министерства регионального развития и строительства Украины. Об этом сообщил советник председателя СБУ Маркиян Лубкивский.

По словам советника, СБУ установили факты взяток и поборов, которыми облагались строительные организации и, в частности, сети автозаправочных станций по всей Украине. Коррупционная схема действовала на уровне руководства департамента и проектного учреждения.

«За $15-20 тыс. предпринимателям разрешалось отклоняться от нормативов строительства автозаправок, объектов, на которых нет мелочей с точки зрения технических требований. Таким образом, с чистой совестью коррупционеры продавали безопасность людей. Не говоря уже о том, что коррупционную составляющую предприниматели закладывают в потребительские цены», – отметил М. Лубкивский.

Он отметил, что проверка была проведена после соответствующего обращения руководства Минрегионстроя в Службу безопасности Украины.

СБУ установила, что директор департамента нормативно-методического обеспечения промышленного и гражданского строительства и заместитель директора проектного и научно-исследовательского института по газоснабжению, теплоснабжению и комплексному благоустройству городов и поселков Украины требовали и получали взятки за согласование отклонений от Государственных строительных норм (в отраслевом лексиконе ДБН).

«За такие разрешения чиновникам несли деньги все, кто строил объекты промышленного, офисного, жилого назначения. За каждую бумажку с подписью. Мы подозреваем, что поборы были тотальными, существовали определенные расценки и т.д. », – отметил М. Лубкивский.

Чиновники, подозреваемые в коррупционных действиях, были задержаны 24 ноября сразу после получения части взятки в размере $15 тыс. за разрешение на строительство с отклонением от определенных норм зерносушилки в Киевской области.

Напомним, что в Украине действуют достаточно строгие правила строительства АЗС и особенно АГЗС в сравнении с нормативами, принятыми в странах Европы, что в значительной мере сдерживает легальное строительство новых объектов нефтепродуктообеспечения. По мнению специалистов, основной документ, регламентирующий проектирование розничных станций, – устарел, а утверждение новых норм затянулось на неопределенный срок.

Это вынуждает некоторых операторов обходить нормы законов, в том числе и коррупционным путем. В апреле 2014 г. грубые нарушения при строительстве АЗС привели к взрыву газо-воздушной смеси на станции «БРСМ-Нафта» [на фото] в Переяславе-Хмельницком (Киевская область). Как выяснилось в результате следствия, на АЗС был нарушен ряд требований ДБН, а сама станция была введена в эксплуатацию без разрешения государственных контролирующих органов.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти