На сегодняшний день бункерные цены поддерживаются дефицитом предложения. Цены на бункерное топливо на следующей неделе сохранят восходящий вектор, говорится в аналитическом обзоре компании Marine Bunker Exchange (MABUX), передает portnews.
Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 23 августа по 30 августа продолжили направленный рост:
Основным фактором роста бункерных цен по-прежнему является снижение предложения. Ожидаемые санкции против Ирана, снижение добычи странами группы ОПЕК+, а также экономический кризис в Венесуэле оказывают повышательное влияние на индексы.
США и Китай 23 августа взаимно ввели новые 25% пошлины на товары друг друга на сумму $16 млрд. Торговая война немного тормозит рост котировок, т.к. может привести к снижению спроса на энергоносители в Китае, который является основным импортером нефти. Рынок опасается, что в конце сентября может вступить в силу следующий пакет американских пошлин на китайский импорт объемом $200 млрд. Вместе с тем, положительным фактором для топливных котировок стали ожидания сильного спроса на нее в Китае в настоящее время, так как в стране наблюдается активный рост объемов нефтепереработки. Независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая в августе увеличили импорт сырой нефти на 40% по сравнению с июлем, примерно до 1,4 млн барр./сут.
Торговое противостояние США продолжается также с Евросоюзом. ЕС готов оперативно ответить в случае, если США введут дополнительные пошлины на товары.
Главную поддержку бункерным ценам оказывает снижение экспорта нефти из Ирана, который сокращает поставки нефти на мировой рынок более быстрыми темпами, чем ожидалось. Предполагается, что в сентябре экспорт может снизиться на треть по сравнению с июнем. В сентябре поставки снизятся до 1,5 млн барр./сут. по сравнению с 2,3 млн б/с в июне., прогнозирует государственная компания National Iranian Oil Co. (NIOC). Чтобы удержать клиентов, в условиях сокращения экспортных поставок в августе NIOC понизила официальную цену продажи (OSP) на сентябрьские партии нефти Iranian Heavy.
Индексы MABUX поддерживаются также снижением буровой активности и запасов сырой нефти в США. За прошлую неделю количество нефтяных буровых установок в стране снизилось на девять единиц, — до 860 шт. Коммерческие запасы нефти в США за аналогичный период снизились на 2,6 млн барр. при прогнозном снижении на 0,7 млн барр.
Как сообщал enkorr, стоимость барреля ноябрьской нефти Brent 31 августа к 8:55 по Киеву составила $78,06 (+0,05%). Баррель октябрьской нефти WTI торговался по $70,30 (+0,07%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $77,46 и $69,51 соответственно.
Стоимость флотского топлива, $/т
Наименование продукта и порт |
380 cSt HSFO |
MGO |
Роттердам 2018-08-30 |
435 |
660 |
Роттердам 2017-08-30 |
294 |
467 |
Гибралтар 2018-08-30 |
459 |
707 |
Гибралтар 2017-08-30 |
306 |
498 |
Панамский канал 2018-08-30 |
448 |
710 |
Панамский канал 2017-08-30 |
305 |
515 |
Пусан 2018-08-30 |
488 |
717 |
Пусан 2017-08-30 |
330 |
515 |
Фуджайра 2018-08-30 |
466 |
740 |
Фуджайра 2017-08-30 |
311 |
548 |
Данные: Marine Bunker Exchange
Справка enkorr
HSFO — высокосернистое флотское (печное) топливо плотностью 991 кг/м3 (при 15ОС). Допустимое содержание серы — 3,5%, воды — 0,5%.
MGO (Marine Gasoil) — флотское топливо, полностью состоящее из дистиллятов. Допустимый уровень серы для топлива категории MGO составляет 1,5%; для LS-MGO составляет 0,1% (такое топливо используется в портах зоны ECA, в частности в европейских портах).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти