У початок

Прогноз: стоимость бункерного топлива в начале сентября продолжит рост

На сегодняшний день бункерные цены поддерживаются дефицитом предложения. Цены на бункерное топливо на следующей неделе сохранят восходящий вектор, говорится в аналитическом обзоре компании Marine Bunker Exchange (MABUX), передает portnews

Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 23 августа по 30 августа продолжили направленный рост: 

  • 380 HSFO — рост с $433,57 до $443,07/MT (+9,50)
  • 180 HSFO — рост с $483,71 до $492,57/MT (+8,86)
  • MGO — рост с $679,21 до $698,64/MT (+19,43)

Основным фактором роста бункерных цен по-прежнему является снижение предложения. Ожидаемые санкции против Ирана, снижение добычи странами группы ОПЕК+, а также экономический кризис в Венесуэле оказывают повышательное влияние на индексы. 

США и Китай 23 августа взаимно ввели новые 25% пошлины на товары друг друга на сумму $16 млрд. Торговая война немного тормозит рост котировок, т.к. может привести к снижению спроса на энергоносители в Китае, который является основным импортером нефти. Рынок опасается, что в конце сентября может вступить в силу следующий пакет американских пошлин на китайский импорт объемом $200 млрд. Вместе с тем, положительным фактором для топливных котировок стали ожидания сильного спроса на нее в Китае в настоящее время, так как в стране наблюдается активный рост объемов нефтепереработки. Независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая в августе увеличили импорт сырой нефти на 40% по сравнению с июлем, примерно до 1,4 млн барр./сут. 

Торговое противостояние США продолжается также с Евросоюзом. ЕС готов оперативно ответить в случае, если США введут дополнительные пошлины на товары.

Главную поддержку бункерным ценам оказывает снижение экспорта нефти из Ирана, который сокращает поставки нефти на мировой рынок более быстрыми темпами, чем ожидалось. Предполагается, что в сентябре экспорт может снизиться на треть по сравнению с июнем. В сентябре поставки снизятся до 1,5 млн барр./сут. по сравнению с 2,3 млн б/с в июне., прогнозирует государственная компания National Iranian Oil Co. (NIOC). Чтобы удержать клиентов, в условиях сокращения экспортных поставок в августе NIOC понизила официальную цену продажи (OSP) на сентябрьские партии нефти Iranian Heavy. 

Индексы MABUX поддерживаются также снижением буровой активности и запасов сырой нефти в США. За прошлую неделю количество нефтяных буровых установок в стране снизилось на девять единиц, — до 860 шт. Коммерческие запасы нефти в США за аналогичный период снизились на 2,6 млн барр. при прогнозном снижении на 0,7 млн барр.

Как сообщал enkorr, стоимость барреля ноябрьской нефти Brent 31 августа к 8:55 по Киеву составила $78,06 (+0,05%). Баррель октябрьской нефти WTI торговался по $70,30 (+0,07%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $77,46 и $69,51 соответственно.

 Стоимость флотского топлива, $

Наименование продукта и порт 

380 cSt HSFO

MGO

Роттердам 2018-08-30

435

660

Роттердам 2017-08-30

294

467

Гибралтар 2018-08-30

459

707

Гибралтар 2017-08-30

306

498

Панамский канал 2018-08-30

448

710

Панамский канал 2017-08-30

305

515

Пусан 2018-08-30

488

717

Пусан 2017-08-30

330

515

Фуджайра 2018-08-30

466

740

Фуджайра 2017-08-30

311

548

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные: Marine Bunker Exchange

Справка enkorr

HSFO — высокосернистое флотское (печное) топливо плотностью 991 кг/м3 (при 15ОС). Допустимое содержание серы — 3,5%, воды — 0,5%.

MGO (Marine Gasoil) — флотское топливо, полностью состоящее из дистиллятов. Допустимый уровень серы для топлива категории MGO составляет 1,5%; для LS-MGO составляет 0,1% (такое топливо используется в портах зоны ECA, в частности в европейских портах).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти