Премии на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) в Европе опустились до минимальных значений четырех месяцев по сравнению с фьючерсными контрактами ICE с поставкой в следующем месяце на фоне прихода больших объемов из Северной и Южной Америки и из Балтийского региона, пишет «Нефтетранспортная территория».
В конце прошлой недели премии на партии из северо-западной Европы по сравнению с базовой ценой фьючерсов составила $10,50/т.
Объемы ULSD, приходящие в Европу через Атлантику в мае, вероятно, достигнут 2-2,2 млн т, то есть самого большого месячного объема с начала года. Это будет означать рост импорта на 500 тыс. т по сравнению с апрелем. При этом поставки ULSD осуществляются в основном с побережья Мексиканского залива США, с Атлантического побережья США и Канады, а также из Венесуэлы.
Источники на рынке отмечают, что объемы, поступающие из Балтийского региона, в мае вынуждены конкурировать с поставками с другого берега Атлантики, и трейдеры начинают предлагать балтийские партии на спотовом рынке. Несколько трейдеров решили раздробить свои партии для продажи на рынке поставок баржами в Амстердаме-Роттердаме-Антверпене.
Давление на премии привело некоторых трейдеров и источники на НПЗ к мысли о возможном уменьшении производства в северо-западной Европе в ближайшие недели, так как низкие премии отрицательно сказываются на марже переработки.
Цена нефти Dated Brent за последний месяц выросла в связи с ожидаемым закрытием нескольких месторождений в Северном море на техобслуживание и ремонт.
Высокая цена в сочетании с низкими премиями на ULSD отражается на НПЗ, которые страдают от слабой маржи с начала 2013 г.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти